В прессе начала распространяться обновленная информация об отравлении в отеле Шератон в ОАЭ. По словам страховщиков, речь идет о 40 случаях обращения российских туристов за помощью. Постояльцы лечили кишечную инфекцию. Уникальность случая заключается в том, что анализы, сделанные в российских клиниках, показывают диагноз, который отличается от официальных данных Шератона.
Напомним, первая информация о проблемах в Шератоне появилась еще 14 мая. Тогда не было конкретных официальных данных, только сведения постояльцев. По их словам, 9 мая больше 50 человек отравились водой или едой в вышеуказанном объекте размещения. В самом отеле не отрицали, часть отдыхающих действительно жаловалась на плохое самочувствие. Более точной информации предоставлено не было, так как медики занимались выяснением ситуации. К тому же представители отеля так и не назвали точное количество пострадавших.
Что говорит туристический рынок?
Если верить информации из чата в мессенджере, который был создан постояльцами отеля, среди пострадавших более 60 граждан разных стран. Из них 17 — дети. Поставщики туристического продукта также осведомлены о проблемах в Шератоне, но пока к ним поступают только единичные обращения. Как рассказали представители туроператора «Натали Турс» в период с 10 по 13 мая был госпитализирован только один их клиент. По словам генерального директора по продажам компании Дмитрия Фесика, речь идет о туристе из Екатеринбурга. Как рассказал эксперт, в его случае страховая компания не принимала участие в лечении. Помощь оплатил объект размещения. В больнице туристу пришлось находиться 3 дня, 16 мая он отправился домой. Кроме этого случая, пострадавших нет.
Что касается официальной информации страховых компаний, их данные о количестве заболевших похожи с теми, которые были предоставлены изначально туристами. По информации компании ERV, в общем было 40 обращений от россиян. Компания ВСК по состоянию на 16 мая зарегистрировала 25 случаев, в которых медиками был подтвержден диагноз «гастроэнтерит». Как рассказали сотрудники страховой компании, большая часть пострадавших туристов получила помощь по медицинским стандартам ОАЭ.
Что говорят туристы?
Так как было много одномоментных вызовов медиков в отель, туристам пришлось ждать своей очереди. Именно потому некоторым пострадавшим рекомендовали ехать в клинику самостоятельно или вызывать скорую помощь, чтобы ускорить процесс. Как известно, большинство ехать в больницу самостоятельно отказались и ждали прихода врача в своем номере. Компания ВСК добавляет, если возникает необходимость, все пострадавшие постояльцы отеля Шератон, которые были застрахованы в этой компании, могут получить медицинские документы, оформив заявления в офисе.
На сегодняшний день так и не появилась единого мнения по вопросу о том, что на самом деле произошло в популярном отеле. Пресса направила запрос, чтобы прояснить ситуацию. По предварительным данным, которые были предоставлены отелем ранее, массового отравления не было. Не сложно догадаться, что подтверждение наличия некачественных продуктов сильно навредит объекту размещения, потому его представители пытаются дело замять. Факт ротавирусной инфекции, по словам представителей Шератона, у постояльцев подтвержден местными докторами. По словам представителей туроператора «Библио Глобус», их клиентов в отеле уже нет.
Данные российских медиков
Со своей стороны пострадавшие туристы продолжают настаивать на том, что отравились за завтраком. Некоторые обратились за помощью к медикам уже по возвращению домой. В тот же чат в мессенджере пострадавшие туристы присылают скриншоты анализов, которые свидетельствуют о сальмонеллезе. Диагноз «ротавирус» российскими медиками не подтверждается. Исходя из этого, исключать версию о некачественных продуктах не стоит. Независимо от реальных причин массового обращения за помощью к медикам туристов, последние намерены предъявить претензии поставщикам туристического продукта.
По словам Маргариты Еремеевой, адвоката Клуба защиты прав туриста, именно поставщик туристического продукта должен ответить перед клиентом за безопасность и качество оказываемой услуги. Однако в суде истцам придется документально доказать, что был причинен вред их здоровью именно на территории отеля. Дело получило широкий резонанс в том числе из-за участия государственных органов. Как известно, Роспотребнадзор следит за тем, как развиваются события.
Еремеева считает, что в теории можно предъявить претензии и объекту размещения. Однако вряд ли кто-то решит идти по этому пути, так как судебные разбирательства будут проходить на территорию ОАЭ по местным правилам. В любом случае, участники российского туристического рынка готовятся к массовым судебным искам.
Для «Шератон» это весьма не хороший случай, очень известный, и не дешевый отель, и столько отравленных посетителей. Я, как мама, не стала бы жить в этом отеле после того, как узнала о случившимся, а тем более, кормить там ребенка. В отелях бывают такие случаи, продукты там явно не свежайшие, но прям такое количество, это уже не есть хорошо. Надеюсь, ситуация разрешится мирным путем, но и все останутся довольны.
Не первый раз слышу название этой сети отелей связанным с каким-либо неприятным инцидентом. А ещё на пять звёзд претендуют…