Скорее всего, понадобится не менее 10 лет, чтобы первый самолет с одним пилотом взлетел в небо. Речь идет исключительно о коммерческих пассажирских рейсах. Перспектива такого развития событий уже предупреждает крупнейший в стране союз пилотов о своих подводных камнях.
В минувшем месяце международная ассоциация пилотов воздушных линий сообщила о том, что разработки самолета с одним пилотом могут стать настоящей проблемой. Безопасность пострадает. Идея использования технологии, которая позволяет сделать полеты с одним пилотом достаточно безопасными для коммерческих самолетов, изучалась годами. Исследование проводили ФАУ и НАСА. Концепция подразумевает наличие одиночного пилота. Необходимую поддержку сотруднику авиакомпании будут оказывать по мере необходимости через соединение воздух-земля.
Этот пилот также сможет взять на себя управление самолетом в чрезвычайной ситуации. Из-за потенциальной экономии эта идея нашла свою поддержку среди авиакомпаний. Сокращение числа пилотов в кабине может снизить нагрузку на персонал в отрасли. Как известно, авиационная сфера испытывает глобальный дефицит пилотов. По оценкам Boeing, авиакомпаниям необходимо будет нанять 645 000 коммерческих пилотов по всему миру. Сделать это нужно в течение следующих 20 лет. Только так можно удовлетворить спрос. Компания по управлению финансами Jefferies провела специальный опрос на эту тему.
Выгода и безопасность
Как оказалось, несколько руководителей авиакомпаний и арендодателей самолетов по всему миру считают кабины с одним пилотом настоящим прогрессом. Второй пилот сможет следить за несколькими самолетами одновременно, находясь на земле. Удаленная станция обойдется перевозчику гораздо дешевле, нежели зарплата сразу нескольким сотрудникам. Эту идею и начали развивать авиационные строители. Пока официальных заявлений по этому поводу не поступало. Представители компании Boeing сообщают, что все разработки предусматривают наличие обеих пилотов в кабине во время полета.
Многие эксперты уверены, что в ближайшее время такие изменения авиационный рынок не переживет. В своем официальном документе ALPA подняла ряд вопросов, в том числе проблемы физической и кибербезопасности. Эти проблемы появятся в результате становления большей зависимости от возможностей удаленного доступа к земле. «Люди в повседневной жизни полагаются на невербальные коммуникации и подсказки», — сообщил представитель ALPA. «Эти сигналы особенно важны в кабине, где пилоты постоянно выполняют множество задач». Пилот, который будет находиться на базе, вряд ли сможет правильно донести своему коллеге нужную информацию.
Один пилот – это конечно выгодно для авиакомпаний. Во – первых, нехватка специалистов, во – вторых экономия денежных средств и не малая. Только мне интересно, что будет, если вдруг пилоту станет плохо? Я понимаю, что % таких ситуаций не особо велик по сравнению с количеством полетов. Но все-таки. Как второй пилот, находясь на земле посадит самолет, справится? На кукурузное поле навряд ли….
Сейчас с двумя пилотами иногда случаются аварии, а в руках одного человека риск только возрастет. Электронные системы будут постоянно совершенствоваться, поэтому вполне возможно через какое-то время будут происходить такие полеты.