По мнению сторонников использования экологически чистого топлива, нужно заниматься поощрением авиакомпаний, которые используют такое топливо. Нужно добиться сокращения размера сборов за авиапассажиров (APD). В случае с Великобританией, эти сборы попадают правительству. Только смягчение ценовой политики может способствовать более широкому принятию альтернатив керосина.
Предложение прозвучало на конференции Greener by Design Королевского авиационного общества в Лондоне в начале этого месяца. Примерно в это время появилось заявление от государств-членов Европейского союза. Эксперты призывают к скоординированному общеевропейскому авиационному налогу для решения проблемы роста выбросов углекислого газа. В то время как авиационная отрасль традиционно выступала против введения так называемых экологических налогов, призывы некоторых представителей сектора изменить закон Великобритании говорят о том, что предыдущий аргумент становится все более несостоятельным.Изменение климата оказывает серьезное влияние на человека. Нужно решать этот вопрос как можно более оперативно. «Мы отошли от позиции, утверждающей, что [APD] необходимо отменить или сократить. Это значительный источник дохода для правительства, и убрать его пока не получится», — заявил на конференции Мэтт Горман, директор по вопросам устойчивости в лондонском аэропорту Хитроу. Вместо этого эксперт предлагает «изменить» налог. Авиакомпании, которые используют экологическое топливо, должны получать определенные скидки.
Перевозчики, которые отказываются от этого движения, должны платить больше государству. Горман считает, что это может помочь «развить рынок». Лорд Адэйр Тернер, бывший председатель Комитета по изменению климата Великобритании также выступил на конференции. Эксперт считает, что авиационная отрасль действительно нуждается в изменениях. До этого момента не удалось изменить политику налога. Единственное, что сейчас нужно сделать, это стимулировать более широкое использование альтернатив керосина.
Звучит красиво «экологически чистое топливо, заменяющее авиационный керосин». А кто-либо сможет назвать конкретные разновидности такого топлива? И в каких странах, и в каких масштабах производятся такие виды топлива?