Пермский робот Promobot принимает туристов в мультимедийном историческом парке «Россия — моя история. Пермский край». Новый гид является роботом 4 поколения, в лингвистической базе которого имеется больше 100 000 речевых модулей на 7 языках мира. Он может ответить на любой вопрос из любой области знаний.
Информацию обнародовал в ходе презентации робота директор по развитию компании Promobot Олег Кивокурцев. Эксперт гордиться тем, что ни в Российской Федерации, ни в других странах, пока еще нет такого робота в музейной практике. До этого новую версию «помощника» можно было увидеть только на крупнейшей мировой выставке потребительской техники и инноваций CES-2018, которая состоялась в Лас-Вегасе.
Пока большая часть музеев не вводят роботов в сферу принятия гостей. Несколько вариантов имеется в больших туристических городах — Париже, Дубае и Москве. Уникальность пермского робота заключается в том, что он относится к 4 поколению. По словам директора по развитию компании Promobot, робот очень полезен для гостей, так как может ответить на любые вопросы очень быстро.
Перед тем, как принять нового «сотрудника» выставочного пространства, робота обучали. На сегодняшний день он может провести полноценную экскурсию с ярким рассказом об экспонатах. Гости могут взаимодействовать с роботом для получения более четкой информации. Внешне Promobot имеет сходство с популярным персонажем Валли.
Машину попытались сделать максимально похожей на человека, даже ростом. В предыдущей версии была только голова и корпус, а сейчас добавлены еще и руки. Робот может жестикулировать во время рассказа, двигать корпусом и конечностями. Также появилась мимика. «Экскурсовод» уже провел первые экскурсии.
Несмотря на многофункциональность нововведения Мария Федотова, заведующая историческим парком «Россия — моя история. Пермский край» считает, что он не сможет стать полноценной заменой классическому гиду. Даже самый продвинутый робот не сможет заменить человеческое общение. Федотова считает, что только люди с достойным уровнем образованности могут дать правильную, «живую» информацию гостям. В связи с этим только какой-то блок экскурсии будет отдан роботу, чтобы привлечь больше внимания.