Наталья, дизайнер модных шляпок, рассказала журналистам свою ситуацию с авиакомпанией Победа. На вылете из аэропорта Сочи ей пришлось выкинуть любимый пляжный зонт, с которым она посетила около 40 стран. Лоукостер отказал в бесплатном провозе зонтика, хотя ранее сообщал о том, что это возможно. Пассажирка считает, что ее обманули , потому дальнейшее разбирательство проходят уже в прокуратуре.
Пассажирка приобрела билет на рейс лоукостера из Сочи в Москву. Борт отправлялся 18 июля. Заранее туристка купила не только билет, но и оплатила провоз багажа и приобрела страховой полис. Так Наталья пыталась минимизировать возможность появления неприятностей во время полета. Чтобы удостовериться в том, что все необходимые действия сделаны, пассажирка отправила запрос в службу поддержки авиакомпании Победа. Речь шла о провозе пляжного зонта. Туристка спрашивала о возможности взять с собой в ручной клади зонт. Чтобы в будущем избежать неприятностей, размеры в письме были указаны. Размеры чехла — 105 на 10 см. Как правило, авиакомпании позволяли взять этот предмет в ручную кладь. В ответном письме Наталье сообщили, что зонт не нужно помещать в калибратор и на борт можно пройти вместе с ним. Однако проблемы возникли уже во время посадки в самолет.
Нужно ли зонт помещать в калибратор?
Естественно, в калибратор зонт не помещался. Доплатить пассажирке предложили 2.000 руб. Так как с собой у Натальи таких денег не было, зонт пришлось оставить. Как сообщила сотрудница аэропорта Сочи, никакой силы не имеет ответ на запрос клиента в службу поддержки. Наталья в свою очередь считает, что она не должна выяснять, кто из сотрудников авиакомпании Победа допустил ошибку. Все необходимые действия со своей стороны она совершила. Вопрос следовало решить внутрикорпоративно. Тем более, Наталья предъявила письмо от представителей службы поддержки. В этой ситуации, по словам пострадавшей пассажирки, следовало решить конфликт в пользу клиента. Однако произошло все с точностью до наоборот. Конфликт в аэропорту возник с представителем авиакомпании Победа Скобликовой А.В., которая потребовала Наталью покинуть очередь на посадку и не мешать проходить другим пассажирам.
В первую очередь клиентка авиакомпании получила обвинение в том, что мешает нормальной работе сотрудников авиакомпании. При таком раскладе она могла и сама не попасть на рейс. По крайней мере, так сказали представители лоукостера. В результате пассажирка на борт поднялась последней и решила повторно обратиться к бортпроводникам по поводу конфликта. Последние подтвердили, в салоне можно провезти бесплатно зонт, так как он по габаритам свободно помещается на полку для ручной клади. Прилетев в Москву, Наталья решила обратиться в офис лоукостера. Там ей порекомендовали по электронной почте написать претензию. Ответное письмо должно было прийти почтой России.
Время — деньги
Пассажирку это возмутило, так как терялось время, а вместе с ним и шансы вернуть свой зонт. Суть заключалась не в материальной ценности, а в том, что этот предмет облетел с туристской 40 стран мира. К сожалению, дорогой, как память, предмет Наталья так и не вернула. О результатах поисков ей сообщили в письме. По видеозаписи зафиксировано, что зонт оставался стоять у выхода. Однако когда выяснилось, что этот предмет оставил кто-то из пассажиров и забирать не собирается, его утилизировали вместе с остальными предметами. Сообщили печальную для Натальи информацию представители сочинского аэропорта. Пассажирка возмущена. Она бывала во многих аэропортах по всему миру и впервые слышит о том, что изъятые вещи утилизируются. Как правило, их отправляют на хранение в специальные камеры. Туристы имеют возможность их оттуда забрать.
В письме представители сочинского аэропорта сообщили о том, что лоукостеру предложили организовать пункт хранения забытых и оставленных вещей. Так можно минимизировать количество конфликтов. Сама пассажирка не смогла найти и руководство аэропорта Сочи. Представители авиакомпании Победа считают, что поступили в соответствии с внутренними правилами авиакомпании и нормативными актами в области гражданской авиации России. Касательно поведения сотрудника авиакомпании в аэропорту, с ним провели соответствующую беседу. Как сообщает юрист Александр Байбородин, лоукостер должен отвечать за информацию, которую предоставляет клиентам его команда. Если имеется письмо с корпоративного ящика авиакомпании, оно имеет юридическую силу и может быть предоставлено туристам в суде. Можно требовать возмещение убытков, которые пришлось понести из-за предоставления недостоверной информации.
По-моему 90 процентов проблем авиакомпании «Победа» происходят из какой-то совершенно невероятной нелояльности сотрудников к пассажирам. То ли их внутренняя корпоративная политика на это направлена, то ли это какое-то лютое недовольство своей работой и своим положением. Ну просто других причин для постоянных скандалов по мелочам, я не вижу.
К сожалению даже если пассажирка выиграет суд, то максимум что ей удастся получить, это компенсацию в виде стоимости зонта. Никто не будет считать его стоимость, которую он имеет для нее самой из-за его путешествий с ней по 40 странам мира. Может в более организованных странах по поводу морального вреда, типа Штатов, она и могла бы отсудить гораздо большую сумму, но у нас вряд ли у нее такое выйдет.
Хм, вроде с юридической точки зрения переписка тоже имеет силу. Что это за служба поддержки, которая предоставляет неверную информацию… Хотя о чем я… так обычно всегда…есть два вида инструкций – те как НАДО делать, и как обычно делают.
Почему компания не идет на встречу клиентам… ведь так она лишается их и губит свою репутацию (если еще есть что губить). Ведь почитав множество новостей о ссорах и разборках, клиент явно не выберет эту компанию, иногда лучше немного переплатить чем лишиться дорогого ( и даже не в материальном плане) имущества и потратив множество нервов.