Ранее можно было наблюдать снижение стоимости авиабилетов в Сочи. Ценник опускался до двух тысяч рублей.
В среду авиабилеты Сочи-Москва-Сочи можно было приобрести за 3 500 рублей. При бронировании билетов тариф не изменялся.
Проверили, изменилась ли стоимость перелета в ближайшие дни на других направлениях. Так, в ближайшее время из Москвы в город на Неве можно улететь за 3 000 – 5 000 рублей. Пару дней назад билеты на рейс стоили порядка 8 000 – 11 000 рублей.
Десяти тысяч будет достаточно для того, чтобы улететь из Москвы в сибирские города. Порядка четырех тысяч будут стоить авиабилеты Москва-Казань. О том, почему такое произошло, рассказывают эксперты.
Почему снизились цены
Прежде всего, важно выделить Сочи особым образом. Согласно более ранним заявлениям Александра Никонова («Аэродинамика»), приток туристов в Сочи в текущем году увеличивается благодаря региональным маршрутам. Это приводит к впечатляющему увеличению на 50%, чему способствует «эффект низкой базы». Наиболее востребованными на сегодняшний день являются Екатеринбург, Петербург, Казань. Эксперты, знакомые с ситуацией, дополнительно отмечают рост Москвы. Хотя в модных выражениях он часто характеризуется негативным. Следовательно, специалисты допускают возможности того, что компании предпринимают попытки привлечь пассажиров стыковками через Москву, предлагая низкие тарифы.
Более того, в Сочи в настоящее время летают многие перевозчики. Вполне вероятно, что компании прибегнули к ценовой конкуренции и занижению тарифов, чтобы заполнить авиарейсы.
Авиакомпании прибегнули к ценовой конкуренции и занижению тарифов
В-третьих, легко объяснимая причина снижения цен из Сочи заключается в том, что, как правило, в начале июля чаще всего туристы летят на курорт, а не с него. В следующем месяце ситуация станет другой. Стоит отметить, что августовские рейсы Москва-Сочи сегодня можно приобрести за 10 300 рублей.
Последовавшая дискуссия выходит за рамки Сочи.
Четвертый фактор, который влияет на цены, связан с поручением правительства в обеспечении авиаперевозки не менее 91 миллиона пассажиров на внутренних авиарейсах.
И пятый фактор, который особенно интригует, — это догадка экспертов, возникшая в ходе обмена мнениями между главой Минэкономразвития Максимом Решетниковым и Минтранспорта относительно стоимости авиаперелетов. Решетников обратил внимание на «несправедливую» дороговизну авиабилетов, приобретаемых в последнюю минуту. Он предложил использовать данный резерв для снижения среднего тарифа.
Важно уточнить, что это не означает, что «все билеты в Сочи стали дешевле» или что «все последние места на авиарейсах значительно подешевели». Текущие выводы основаны исключительно на наблюдениях за ценами по конкретным направлениям. Это касается существующей ситуации, а не долгосрочных тенденций.