Почему турецкие и египетские курорты не пытаются бороться за российского туриста? С чем связаны высокие цены в Египте и Турции? Каким будет туристический поток из РФ этой зимой? Об этом в нашем материале.
Практически все страны открыли свои границы после пандемии ковид. Спрос на Египет и Турцию у европейских туристов моментально подскочил. Власти этих стран не прикладывают усилий для того, чтобы привлечь россиян на свои курорты. Именно этим и обусловлена вялая борьба, считают эксперты туристического рынка. При столь высоком спросе, который сейчас наблюдается, специальных предложений от отелей можно не ждать. Немаловажное значение играет ограниченная авиационная перевозка, поддерживающая высокую стоимость туристических пакетов. В предстоящем зимнем сезоне эксперты прогнозируют дорогой отдых. О доступности туров этой зимой придется забыть.
Специальных предложений от отелей можно не ждать
Руководитель туроператора «Спэйс Тур» Артур Мурадян дал комментарии. Он заявил: «Турецкие курорты из-за ограниченного авиасообщения стали не по карману массовому туристу. Привычные туристам чартерные рейсы отсутствуют. Туристические операторы, ставившие чартерные рейсы, боролись за туриста. Они предлагали горящие туры. В настоящее время подобного не наблюдается.
Еще одной причиной со слов эксперта является снятие ковидных ограничений. Их отмена привела к тому, что на египетские и турецкие курорты массово хлынули туристы из стран Европы. То есть, туристов в Турции и Египте хватает и без россиян. А потому власти этих стран и не предпринимают усилий для их привлечения.
Не слишком оптимистичен прогноз экспертов на зиму. В летний период для массового российского туриста открыты лишь 3 страны – Турция, Египет, ОАЭ. Зимой же россияне столкнутся с большими проблемами относительно доступных туров. Так как нет альтернатив, российские туристы по-прежнему поедут в Турцию, ОАЭ, на Мальдивские и Сейшельские острова. Однако, последние явно не бюджетные направления.
Туристический рынок интересует единственный вопрос – что будет этой зимой со странами ЮВА? Их интересует вопрос возобновления авиасообщения в Юго-Восточную Азию. Г-н Мурадян рассказал о том, что на курорты Таиланда россияне летают и сегодня. Однако лишь те, кто может себе это позволить. Авиарейсы в Таиланд стали не только дольше, но и дороже. Ценники на перелет стартуют от 80 000 рублей. Лишь стыковки по времени занимают около пяти часов. Продолжительность перелета может превысить 24 часа. Туристические пакеты в Таиланд на базе прямых рейсов ранее стоили около 150 000 рублей на двоих. Перезапуск авиарейсов национального российского перевозчика на Пхукет – большой плюс. Но этих рейсов недостаточно. Значительным для перевозки будет восстановление авиаперевозки из сибирских и дальневосточных городов. А вот быть ли ей — большой вопрос.
Эксперт рассказал, что сейчас ситуация на азиатском направлении довольно оптимистична. Также за счет того, что российским перевозчикам удается решить проблемы с перерегистрацией самолетов и лизинговыми обязательствами. В результате имеется надежда на возобновление прямых авиарейсов по тайскому и вьетнамскому направлению.
Но если с авиасообщением проблема может благополучно разрешиться, то с ковидом дело обстоит иначе. Страны Юго-Восточной Азии могут снова закрыться. Так что в настоящее время нет конкретики относительно зимнего въездного рынка.