Как сообщают СМИ, 29 октября произошло несколько задержек скоростных поездов «Аллегро». Пострадал маршрут Санкт-Петербург – Хельсинки. Поездки задержали как минимум на 2 часа. Как сообщают журналисты, произошли сбои в выполнении графика из-за упавшего дерева. Дерево упало на провода и обесточило определенный участок путей.
Авария случилась недалеко от российско-финской границы. В целом, от задержки пострадало 6 поездов, на которых путешествовали 352 пассажира. Как сообщает министерство транспорта и связи, из-за произошедшей поломки только 1 путь работает. Газеты также ссылаются на представителей Октябрьской железной дороги. По состоянию на 16:00 29 октября, железнодорожные службы Финляндии все еще не смогли починить линию электропередач. Прокомментировал эту аварию и финский оператор поездов «Аллегро». Находятся составы в управлении компании VR. Всех пассажиров автобусами вывезли в Лаппееранту. Оттуда можно отправиться в Хельсинки другими поездами.Также появилась информация и на сайте РЖД. Туристам напомнили, что во время сбоев в расписании, которые происходят по вине перевозчика, туристы могут получить компенсацию. Размер выплат достигает 25% от общей стоимости проезда. Если поезд опаздывает более чем на 110 минут, то пассажир может рассчитывать на компенсацию половины стоимости билета. Компенсацию не стоит ожидать, если поезда задержали из-за обстоятельств непреодолимой силы. Также под компенсацию не попадает необходимость устранения неисправности технического средства. Обстоятельства, которые не зависят от самого перевозчика, под пункты компенсации не попадают. Юрист Маргарита Еремеева считает, что в этой ситуации упавшее дерево может считаться форс-мажорным обстоятельством. К этой категории относятся проблемы, которые перевозчик не смог предвидеть или предотвратить. Естественно, в суде могут поднять вопрос, почему это дерево не спилили вовремя. Найдут людей, которые отвечают за данный участок. Дальнейшие разбирательства зависят от того, насколько серьезно настроен сам пассажир.