Уже появились первые версии причин крушения самолета в Казахстане. Следствие считает, что может быть несколько причин трагедии. Напомним, речь идёт об авиакатастрофе с лайнером Fokker-100 авиакомпании Bek Air. Самолет разбился под Алматы. Следователи считают, что причиной могла стать как техническая неисправность, так и ошибка пилотов. Не стоит исключать неподходящие для полетов погодные условия. Об этом сообщили в пресс-службе МВД Казахстана.
Информацию распространили в субботу, 28 декабря. Следователи активно изучают все нюансы и пытаются выяснить обстоятельства, которые привели к крушению воздушного судна. Изучают не только место трагедии, но и всю документацию. Есть видео и аудиозаписи. Самолёт пройдет ряд экспертиз. Только тогда смогут официально заявить, что произошло на самом деле. По словам главы МВД, нужно восстановить всю хронологию событий, которые предшествовали этой трагедии. С этой целью аэропортовые сотрудники займутся проверкой всех авиационных и наземных служб, которые участвовали в проведении полёта и организации предполетных процедур.Допрашивают пассажиров и ответственных лиц. Проверили и качество взлетно-посадочной полосы. Бортовые самописцы уже находятся в руках специалистов. Международные требования предусматривают участие Международного авиационного комитета в расследовании. На место крушения должны приехать представители завода, который выпустил этот лайнер. Эксперты вместе расшифруют самописцы.
Ещё вчера, 27 декабря, сообщалось, что самолёт построили в 1996 году. Прибыл во флот авиакомпании этот лайнер из Голландии. До 21 мая следующего года действовал сертификат летной годности. С документацией никаких проблем не было. Деятельность авиакомпании, которая являлась оператором этого самолета, приостановили. После 10 января полёты должны возобновить. Напомним, самолет потерпел крушение в минувшую пятницу утром. Сразу после взлета воздушное судно начало терять высоту. Погиб и командир самолета. В числе пострадавших 67 человек.