Авиакомпания Аэрофлот сообщила, что 73% сотрудников уже вакцинированы от ковида. Речь идет о работниках по Москве и Московской области. Перевозчик обещал, что будет стимулировать вакцинацию, и своего слова придерживается. Работники, которые прошли вакцинацию, получили дополнительный оплачиваемый день отпуска в качестве поощрительного бонуса. Информация на эту тему была распространена представителями перевозчика 25 августа. 1542 работника не смогли привиться по причине медотвода.
Аэрофлот считает, что хорошие показатели по вакцинации стали возможными по причине качественной информационной кампании. Однако именно последняя ремарка вызвала ироничные отзывы представителей авиационного сообщества. Если посмотреть предыдущие заявления авиакомпании, то станет понятным, что вакцинация была не совсем добровольной. Сотрудники, которые хотят дальше работать, должны были обязательно взять медотвод или вакцинироваться. Отказаться мог по сути только тот, кому не сильно и нужна работа в Аэрофлоте. Еще в начале июля нацперевозчик уведомил персонал о санкциях. Если сотрудник не делает прививку без серьезных противопоказаний к этому — значит должен быть готов к увольнению.К слову, авиакомпании сейчас начали менять формат работы, хоть и не все об этом готовы говорить открыто. Посредники, которые на протяжении длительного периода обеспечивали загрузку авиакомпаний, столкнулись с непринятием. Все чаще появляется информация о конфликтах между авиакомпаниями и пассажирами. Эти конфликты чаще всего касаются ценообразования и политики, которой придерживаются разные игроки туристического рынка. В свою очередь авиакомпании спешат убрать лишнее звено, чтобы сделать цены примерно одинаковыми.
Последняя ситуация с авиакомпанией Ryanair и онлайн-сервисом по продаже авиабилетов qiwi.com показывает, что вероятнее всего посредников из туристического рынка уберут. По крайней мере, такой политики будут придерживаться низкобюджетные авиакомпании. Перевозчики, которые работают в лоукост-сегменте, хотят привлечь внимание именно прямого клиента. Никто не хочет взаимодействовать агрегаторами, которые практикуют в свои правила и придерживаются определенной политики. Если верить газетам, то в ситуации с Ryanair и агрегатором, действительно никаких нарушений нет. У пассажиров не было проблем с заселением. Посадочные талоны, которые выдавал сайт, всегда использовались.