АТОР сообщает о том, что Турция планирует поддерживать не только круизный туризм и авиаперевозку, но и MICE-туризм. Как рассказали представители ассоциации, финансовое поощрение проведения на территории Турции мероприятий делового туризма, обсуждалось в рамках встречи нового руководства Ассоциации турецких туристических агентств (TURSAB) и ключевых министерств правительства Турецкой Республики.
Местные чиновники в первую очередь обратили внимание на Стамбул. Как известно, в 2017 году там побывало на 10,7 млн. зарубежных гостей больше, нежели годом ранее. Но чиновники обращают внимание на снижение числа MICE-мероприятий. Если посмотреть мировой рейтинг конгрессного туризма, становится ясно, что Стамбул сдает позиции. В 2010 году он находился на седьмом месте, а в 2016 уже на 39. TURSAB надеются, что общими усилиями удастся восстановить деловой туризм в Стамбуле.
Как рассказала глава TURSAB Фируза Багликая, организаторы деловых событий нуждаются в поддержке государства. Чтобы сделать эту сферу более конкурентной, нужно разрешить организаторам возвращать НДС. Кроме этого, необходимо позаботиться о финансовых стимулах для туристических агентств и поставщиков туристического продукта. Только так компании начнут активно предлагать Стамбул для проведения деловых мероприятий. Багликая считает, поддерживать конгрессный туризм нужно по аналогии финансирования круизов и авиаперевозки. Только так можно обеспечить загрузку отелей того же Стамбула на протяжении всего года. За каждого приведенного делового туриста необходимо обозначить уровень компенсации, которая будет меняться в зависимости от сезона.
При формировании уровня выплат будут брать во внимание количество участников мероприятия, а также продолжительность пребывания на территории Турецкой Республики. Уже в 2019 году чиновники могут внедрить финансовое обеспечение. Напомним, в этом году туристическая авиаперевозка получит от Турции компенсацию в размере от 1500 до 9000 долларов за рейс. В случае с круизными лайнерами речь идет о 45 долларах на каждого пассажира. По словам Екатерины Зазыкиной PR-менеджера компании MaxiMice уже давно российские фирмы работают с турецким направлением. Возвращение на рынок не может не радовать.
В компании MaxiMice пользуется популярностью Турция в качестве направления для делового туризма. Там обеспечено все необходимое для проведения важных мероприятий. В Турцию можно отправлять как небольшие, так и крупные группы деловых туристов. Единственным минусом являются перебои в работе в период религиозных праздников. По словам Ирины Карнауховой, директора по развитию компании Demlink, на протяжении длительного периода Турецкая Республика была наиболее востребованным направлением в сфере проведения деловых совещаний и крупных конференций. Чаще всего туристы останавливались на Анталийском побережье, где можно комфортно отдохнуть даже в феврале.
Как приятно, что сфера делового туризма развивается быстрыми темпами. Скоро работать будет — одно удовольствие!))