После того как российская туристка пожаловалась на отсутствие вагона-ресторана в поезде, который следовал на юг, перевозчика привлекли к административной ответственности.
Сотрудник прокуратуры, ответственный за транспортную сферу, инициировал судебное разбирательство. В его рамках он потребовал от Федеральной пассажирской компании обеспечить включение вагона-ресторана в состав поезда, выполняющего рейсы из Кирова в Анапу.
Продолжительность поездки превышала 48 часов. Одна из пассажирок выразила недовольство условиями поездки, которая состоялась в конце лета.
В результате перевозчик был оштрафован на сумму 11 000 рублей.
Эксперты отмечают, что при приобретении билета на сайте российских железных дорог можно проверить, добавлен ли вагон-ресторан в состав поезда.
Транспортная прокуратура обратилась в суд с требованием добавить вагон-ресторан в состав поезда, обслуживающего маршрут из Кирова в Анапу. Отсутствие вагона-ресторана, со слов представителя надзорного органа, является грубым нарушением санитарно-эпидемиологических норм.
Гражданка, проживающая в Кирове, обратилась с претензией после того, как она и её ребёнок провели летний отпуск на юге России.
Роспотребнадзор наложил на перевозчика административное взыскание
В конце лета этого года женщина с несовершеннолетним ребёнком отправились на отдых, В Анапу они добирались поездом, следовавшим из Кирова. Поездка заняла более двух дней. Однако, вопреки требованиям санэпиднорм, в составе поезда вагон-ресторан не появился.
Пока ведомство не приняло решение по иску. В то же время Роспотребнадзор наложил на перевозчика административное взыскание. Его размер — 11 000 рублей.
В сфере туризма не согласны с позицией прокуратуры. Там заявили: «Нарушение было бы в случае указания вагона-ресторана в билете при фактическом его отсутствии. В данном случае цена за проезд снизится».
В реальности же вагонов-ресторанов очень мало. Имеются некоторые проблемы с питанием. Однако, большая их часть затрагивает тургруппы.
В ситуации с этой женщиной было бы замечательно, если бы проводники на маршруте были осведомлены о городах, через которые проходит поезд. В частности о тех, где предусмотрены длительные остановки. Это позволило бы пассажирам заказать доставку еды или продуктов. Также было бы полезно, если бы регионы активизировали продвижение своих возможностей по доставке еды в поезд.
На отдельных станциях уже существует подобная практика. Пассажиры могут сделать заказ, не выходя из поезда.
Специалисты также обратили внимание на то, что на сайте российских железных дорог можно проверить наличие вагона-ресторана. В случае его отсутствия, необходимо рассчитать количество еды на весь маршрут.
В АТОР обратили внимание, что наиболее актуален сегодня вопрос перегруженности южной ветки. Ведь по ней проходят маршруты в различные регионы. Такие как Краснодарский край, Крым и пр.
Ситуация остаётся прежней. Новые пути не проложили. Необходимо расширение дорог в южном направлении. Дискуссии ведутся, но меры принимаются с опозданием.
В руководстве Краснодарского края уже говорили о важности создания высокоскоростной железнодорожной линии, которая свяжет Сочи с другими регионами. По его мнению, это существенно улучшит условия для пассажиров, которые сейчас тратят га поездку от 30 до 36 часов.