Перевозчики «Аэрофлот» и «Россия» повысили стоимость перелетов на все билеты для рейсов, которые будут выполняться в\из нового аэропорта Ростова-на-Дону. Начиная со вчерашнего дня, 4 декабря, все билеты вышеуказанной категории подорожали на 186 рублей для перелетов в одну сторону и 372 руб. для билета туда-обратно в случае с внутренними перелетами. Коснулось подорожание и международной перевозки. Так, билет в одну сторону стал дороже на 296 рублей, туда-обратно — на 592 рубля.
Стоит отметить, что самое бурное обсуждение моментов перехода из старого аэропорта в новый коснулось аэропортовых сборов. В новом аэропорту Ростова-на-Дону сборы иногда превышают «старые» в 2 раза, что отражается на стоимости перелетов. Национальный перевозчик «Аэрофлот» стал первым, кто наглядно показал всю суть изменений.
Это не первое повышение стоимости перевозки группы «Аэрофлот», связанное с аэропортовыми сборами, но ростовский вариант стал рекордсменом. Судя по отраженной на официальном сайте перевозчика стоимости, именно этот аэропорт является самим дорогим. Чтобы проверить изменение стоимости, достаточно просто зайти на сайт и посмотреть цены до 7 декабря и после.
Что касается других перевозчиков, они пока не отразили на своих ресурсах повышение стоимости. Более того, аэропортовые сборы у них нельзя увидеть в отдельной строке. Ни для кого не секрет, что многие авиакомпании ориентируются на уровень цены, задаваемый национальным перевозчиком, потому повышение стоимости, скорее всего, отразится эхом и на остальных авиакомпаниях. По словам представителей перевозчика Nordwind Airlines, они решили сократить частоту перелетов в Ростов именно из-за открытия нового аэропорта и новых сборов, так как спрос значительно снизился.
Эксперты объясняют снижение спроса расположением нового аэропорта Ростова-на-Дону. Помимо увеличившейся стоимости перевозки пассажирам нужно учитывать еще и расходы на дорогу в аэропорт, который находится на расстоянии 45 км. от центра города. Туристы, которые едут с самого Ростова будут вынуждены заплатить в 3-6 раз больше, чем раньше. Если ранее такси обходилось в 100-300 рублей (в зависимости от фирмы и даты), то сейчас придется отдать 700-1200 рублей, а в пиковые даты еще больше. Можно воспользоваться общественным транспортом, но вместо 20-48 рублей, нужно потратить 75-143 руб.
До открытия нового аэропорта Ростова осталось менее двух дней. Внезапно от областного Минтранса стало известно об изменении маршрута обоих линий маршруток, которые были заявлены ранее. В результате изменений исчезла остановка в центре Ростова и на транспортном узле Сельмаш. Раньше разработчики обещали, что маршрутный транспорт будет ходить с частотой 20-30 минут, сейчас речь идет об интервале в 30-40 минут. Более точного графика, с указанием часов и минут пока нет.
Вопросы возникают также вокруг того, почему оба маршрута решили запустить по трассе М-4, где очень часто возникают длительные пробки. Раньше было заявлено, что один из маршрутов пустят по северному обходу города, чтобы исключить возможность пробок. На данный момент можно говорить о пропускной способности не больше 80 пассажиров в час в каждую сторону, что явно не покрывает спрос. Скорее всего, во время планировки и подготовки маршрутов областные власти учли не все.
Маршрутный автобус под номером 285 будет отправляться с вокзала Ростов-Главный и проходить по левому берегу. Согласно маршруту, остановка будет только одна — в пригороде Аксай. Где именно — пока не ясно. За 54 километра нужно заплатить 95 рублей. Время поездки пока также нигде не обозначено, может быть, что о нем станет известно уже после начала перевозки. Еще один маршрут 286 выезжает от пригородного вокзала с остановкой возле старого аэропорта. Стоимость 42 километров — 75 рублей.
Как думаете, упадет ли спрос на перелеты в Ростов из-за расположения аэропорта? Готовы платить больше за билеты в данном направлении или будете искать альтернативу?