Пробки на заснеженных трассах между населенными пунктами, возникающие из-за погодных условий зимнего периода, вынуждают МЧС относиться к таким ситуациям как к серьезнейшим происшествиям. Оказаться зимой вдали от тепла и света, без возможности продолжать движение – перспектива не только пугающая, это прямая угроза здоровью и самой жизни. Поэтому чрезвычайное министерство практикует мероприятия, предотвращающие негативные последствия зимних поездок тех автовладельцев и их пассажиров, которых не насторожили погодные прогнозы. Пункты обогрева на трассах стали настоящим спасением для многих, ведь далеко не каждый сейчас способен спастись от холода самостоятельно, развести костер и оборудовать лагерь.
Однако возникают дорожные заторы не только зимой, и не только вдали от поселений. Наблюдения в миллионном Новосибирске еще прошедшей осенью зафиксировали простои в пробках от одного до пяти и более часов. Никто не анализировал последствия, а ведь наверняка были и опоздания на рейсы, и сорванные мероприятия. Не исключаются даже поздние приезды врачей скорой помощи, приводящие к плачевным последствиям. При этом Екатеринбург и Новосибирск только призеры среди крупных городов, безусловным лидером является столица. Исследования международного уровня определили, что среднестатистический водитель теряет в московских пробках 91 час в расчете на год. Больше потеряно времени только в Лос-Анджелесе, 104 часа в год.
Однако в цело по стране усредненные потери времени в пробках у нас и в США одинаковы – по 42 часа на каждую водительскую душу, и это не самый высокий показатель среди государств мира. Лидирует здесь Таиланд, где каждый простоял 61 час, в Индонезии и Колумбии этот показатель одинаков (по 47 часов), и только следом США и Россия.