Недавно стало известно о сокращении чартерных программ. Помимо этого несколько компаний совершили уход с рынка туризма. В связи с этим произошло замедление скорости продаж не только среди туров по РФ, но и по иностранным курортам.
Мнение розницы
Данная информация стала известна в ходе опроса журналистами представителей туристической розницы. «Магазин горящих путевок» зафиксировал примерно пятипроцентное снижение продаж по сравнению с прошлыми годами за первую неделю июля. Причем касается это туров по всем направлениям.
Как отмечает руководитель ЕРЦ МГП, Элина Зевелева, повода для волнений нет, ведь число это невелико. Она считает, что произошедшие не особо радужные события лишь частично повлияли на потерю клиентов. Безусловно, такая реакция людей вполне естественна.
Эксперты в области туризма отрицают, что проходящий сейчас Чемпионат мира по футболу повлиял на туристический спрос, ведь не все решили поменять морской отдых на просмотр телевизора. Не поехали на отдых только те туристы, которые купли билеты на матч. По примерным подсчетам директора по розничным продажам сети «РоссТур», Александра Разживина, нынешние продажи аналогичны периоду 2017-го года.
Снижение притока туристов составляет 2,7%. Причин для этого множество: неустойчивость курса, информация, которую СМИ распространяют о проблемах турагенств, а также Чемпионат мира по футболу. Однако связывать с футбольным событием все проблемы не стоит. Несмотря на понижение цен на туры более чем на четыре процента, пока
спад не удается остановить.
Как сообщает РоссТур, за прошедший год предпочтения путешественников почти не изменились. Популярнейшим местом отдыха по-прежнему остается Турция, затем Россия, Испания, Кипр, Греция, Тунис.
На мой взгляд ничего особо пугающего в этом быть не должно. Всегда в какой то период идет спад, подьем, в прошлом году может быть чуть выше или ниже, в следующем цифры опять будут несколько гулять. Если нет глобального кризиса, когда спад будет весьма существенным, то в обычное время всегда есть небольшие колебания в большую или меньшую сторону, ведь очень редко бывает идеально ровный график, чтобы цифры были одинаковыми из года в год.
Это нормальное колебание спроса. Падение на 2,7 — 5 % это совершенно не критично и не должно привести к каким-то серьезным изменениям на рынке тур бизнеса.