После того, как Букинг покинул российский рынок, продажи туров выросли. Но это наблюдается лишь в организованном сегменте. Число туристических агентств снизилось. У тех, что остались отмечается резкий рост продаж. Об этом заявил Евгений Данилович («Слетать.ру»).
Согласно статистике сервиса, в доковидном году число турагентств, которые были подключены к сервису, достигало 19 000. Число отправленных ими организованных туристов через «Слетать.ру» превысило отметку в 36 000.
С наступлением пандемийной эпохи, количество турагентств снизилось. В 2020 году оно снизилось на четверть. В прошлом году снижение достигло 47%. По причине закрытия большинства международных направлений, число отправленных турагентствами путешественников росло. В первый пандемийный год оно выросло в 1,3 раза. В 2021 году этот показатель вырос уже в 2,1 раза относительно доковидного года.
До 2025 года тренд на увеличение российских туристов в турагентствах сохранится.
Что касается текущего года, то число турагентств, которые подключены к «Слетать.Ру», немного увеличилось. Относительно 2019 года количество туристов, отправившихся в путешествие по РФ, выросло более, чем в 3,3 раза. Г-н Данилович считает, что подобный рост обусловлен уходом Букинг из РФ. Напомним, на его долю приходилось до 90% бронирований отелей в РФ.
Г-н Данилович продолжает: «С уходом Букинг из РФ, многие туристы отправились к туристическим агентствам. Увеличилось не только количество российских туристов у турагентств, но и эффективность последних в продажах туров по стране».
Эксперт считает, что до 2025 года тренд на увеличение российских туристов в турагентствах сохранится. За эти два года, по мнению г-на Даниловича, в РФ не успеет появиться доминирующий онлайн-агрегатор, который по своей влиятельности будет равноценен Букингу.