Прокатные конторы Брюсселя приняли решение о том, что нужно поощрять прокат велосипедов. В связи с этим, ввели новые правила, позволяющие не доставлять велосипед в пункт проката, а просто оставить его на прокатной станции. Чтобы воспользоваться данным предложением, нужно сначала зарегистрироваться в специальном приложении на смартфоне, а также заплатить 50 евро залога. После этого автоматически предоставляется доступ к нескольким сотням велосипедов. Для удобства туристов их разбросали по всему городу.
Стоимость получасовой прогулки — 50 евроцентов. Отличительной чертой новой схемы является то, что транспорт действительно разбросан. Модель получила название free floating . Иными словами, турист должен себя чувствовать в «свободном плавании» на прокатном велосипеде. Тестирование системы начали больше месяца назад. На экране смартфона появляется информация о том, где находится ближайший велосипед. Если говорить о центральной части города и других популярных районах, то транспорт можно найти в нескольких сотнях метров.
Совершив путешествие на двухколесном транспорте достаточно просто оставить его у дверей, нажав предварительно в приложении кнопку, обозначающую, что есть «свободные колеса». Это сообщение нужно не только для того, чтобы остальные желающие смогли найти себе транспорт. После его отправки останавливается счетчик оплаты, а шестеренки блокируются до следующего клиента.
На сегодняшний день известно, что в парке уже есть около 800 велосипедов. В эксперименте принимают участие 3 известных конторы: GoBeeBike, OBike и BillyBike. Самая последняя контора предоставляет наиболее комфортные варианты, но их стоимость выше, чем у конкурентов.
Инициатива пришлась по душе местным чиновникам. Власти Брюсселя уже начали заниматься разработкой специального законодательства, которое будет регулировать новый рынок велоуслуг. В городе собираются определить зоны, где повышенный трафик. К примеру, центральная площадь Гран-пляс или привокзальные зоны не предоставляют возможности оставить там велосипед. Причины всем понятны, потому спорить нет основания.
Ответственность за чистоту и техническую исправность велосипедов возлагается на прокатные конторы. Более того, транспорт, брошенный в запрещенном месте, должен быть убран сотрудниками тех же компаний. Электрические модели должны обязательно быть в заряженном состоянии.
Компании должны также следить за тем, чтобы все велосипеды равномерно «рассеивались» по городу и все желающие имели возможность оперативно взять себе транспорт. Более того, такое правило позволит избежать скопления велосипедов в одном районе и оставить остальные неохваченными.
Как вы думаете, насколько удобно для туристов новое приложение и возможности проката велосипедов?