Газета Independent проанализировала рейс авиакомпании Qantas из Лондона в Сидней. Издание сообщает, что это не более, чем прекрасный рекламный трюк. Новостные издания ярко описывают, как авиакомпания ставит рекорд. Однако на самом деле ситуация от реальности отличается. В 1989 году австралийская авиакомпания вылетела на почти пустом самолете из лондонского аэропорта Хитроу в Сидней.
На этой неделе, как однажды сказала звезда американского бейсбола Йоги Берра, можно наблюдать дежавю. Тридцать лет назад у руководства авиакомпании Qantas появилась блестящая идея превратить обыкновенную доставку самолета в рекламный трюк. Первый сверхдлинный Боинг 747-400 перевозчика готовился на заводе авиастроителя в Эверетте, штат Вашингтон. Стандартный маршрут доставки представляет собой 7,750-мильный рейс.
Лайнер летит через Тихий океан в Сидней. Однако позже удалось рассчитать, что гигантский самолет мог бы пролететь примерно 10 573 мили от Хитроу до Сиднея на авиационном эквиваленте одного бака топлива. Однако есть условие, на борту не должно быть пассажиров. Таким образом и возникла идея отправить пустой самолет в австралийский город. И главным моментом в этой ситуации является общее впечатление. Реклама еще никому не помешала.
Дежавю
Спустя три десятилетия в парке авиакомпании появились самолеты Boeing 787. Их также решили использовать для продвижения. В октябре новый самолет вылетел практически пустым из Нью-Йорка в Сидней. И снова газеты ярко рассказывали о рекордных значениях. «Австралийская авиакомпания установила рекорд по количеству самых длинных коммерческих рейсов», — утверждали издания. Однако Independent настаивает, что эта информация действительности не соответствует. Октябрьский рейс не является коммерческим. Кроме того, это не самый длинный рейс с участием пассажирского самолета. Газета утверждает, что авиакомпания лукавит, когда рассказывает, что необходимо проверить возможности человеческого тела. Понаблюдать за тем, как организм реагирует на длительные перелеты можно и без таких серьезных усилий. Вполне возможно провести исследование с пассажирами и членами экипажа во время выполнения регулярных рейсов на дальние расстояния. Для примера можно взять полет из Перта в Лондон, который по расписанию длится всего на 6% меньше, чем путешествие Хитроу-Сидней.