В российских газетах начала распространяться недостоверная информация на тему того, какие сейчас действуют сроки переноса туров, которые не смогли состояться в минувшем году из-за введенных ограничений. Чтобы избежать путаницы Ассоциация туроператоров России в который раз обратила внимание отдыхающих на то, какие моменты нужно изучить, чтобы уложиться в сроки, обозначенные законодательством. Буквально несколько дней назад ряд газет начали публиковать информацию о том, что перенести отменённые туры можно на любой срок вплоть до конца 2023 года.
При этом информация публиковалась именно со ссылкой на Ассоциацию туроператоров России. Иными словами, российские туристы якобы могут ещё два года думать перед тем, как решить, куда полететь вместо ранее купленного тура. Такая информация неправдива и нужно быть достаточно внимательными в данном вопросе. Опубликованная информация просто вырвана из контекста. Вероятнее всего, речь идет об интервью исполнительного директора Ассоциации туроператоров России радиостанции «Говорит Москва», в котором затронули правила переноса сроков вылета или компенсации за авиабилеты, но это никак не касается путёвок или туров на курорты.В частности, Постановление Правительства России номер 991 от 6 июля 2020 года гласит, что на протяжении 3 лет перевозчик может не компенсировать средства своему пассажиру за авиабилет, который приобретался в срок до 1 мая 2020 года. Вероятнее всего, на этой информации основана большая часть публикации на тему того, что до 2023 года отмененные туры можно ещё придержать. Авиакомпании взаимодействуют со своими клиентами действительно по схеме ваучеров. Пассажир может обратиться в авиакомпанию, где приобретал билет, с просьбой использовать задепонированную сумму частично или полностью, если возникает такая необходимость. Только в 2023 году, если пассажир не использовал свой ваучер, авиакомпания должна вернуть средства по закону. В который раз нужно поставить акцент на том, что речь не идет о готовом туристическом пакете, там действуют свои правила и они могут отличаться в зависимости от игрока туристического рынка.