Буквально вчера начала обсуждаться информация о разбирательствах Федеральной Антимонопольной Службы и компании Booking.com. Сайт бронирования, который пользуется вниманием туристов по всему миру, должен заплатить штраф в размере 1,3 млрд. руб. Работа этого агрегатора уже давно вызывает вопросы у российских чиновников, которые всяческими способами пытаются навести порядок.
Генеральный директор Booking.com в России считает, что такое решение несправедливое, а потому была начата процедура апелляции. Это означает, что озвученная вчера информация о готовности антимонопольной службы к дальнейшим судебным разбирательствам, оказалось реальным прогнозом. Сам сайт booking.com считает, что российские отельеры сотрудничают на невыгодных условиях. Положение, которое регулирует ценообразование и публикацию предложений на других сайтах в договоре действительно есть, однако там паритет цен обозначается просьбой.Соответственно, сайт считает, что таким образом способствует более прозрачному процессу покупок в интернете и подкрепляет конкуренцию. Поставщики жилья должны работать на конкурентных условиях, иначе стоимость проживания будет только увеличиваться. На самом деле паритет цен помогает сайту Booking.com регулировать взаимодействие с отелями, ведь в некоторых случаях всеми услугами платформы можно воспользоваться и бесплатно. И такие случаи наступают, если нет паритета цен. Если допустить, что на сайте Booking.com будут намерено публиковать завышенные цены, то это стимулирует туристов отправляться на официальный сайт средства размещения и там же совершать бронирования.
Как бы там ни было, в этом конфликте у каждой из сторон есть своя позиция. Отельеры неоднократно утверждали, что спорный пункт о паритете цен не является никакой просьбой, это обязательное требование для партнёрства. Компания хорошо понимает, какое место на российском гостиничном рынке смогла занять. Сейчас, когда многие отели зависят от работы Букинга, вносить какие-то кардинальные коррективы смысла нет.