Топливные акцизы с 1 января следующего года увеличиваются в полтора раза. Это должно было произойти еще минувшим летом, но власти повышение решили перенести из-за резкого увеличения цены на топливо. Акцизы были даже снижены. На тот момент стоимость бензина снизилась, но с нового года ценники могут снова увеличиться. Негативно скажется ещё и повышение НДС. Несмотря на это, речные круизы в спросе среди россиян.
Стоит отметить, весной компании, которые организовывают речные круизы, расценки на навигацию 2019 года повысили на 20-25 процентов. Тогда многие эксперты говорили о том, что ситуация с топливом близка к критической. Стоимость круизного продукта придется снова повышать, если подорожает топливо. Предстоящее повышение не коснется только тех туристов, которые уже успели полностью оплатить путевки по нынешней цене. Гарантией неизменной стоимости является только полная оплата отдыха. Если турист оплатил отдых только частично, компания за две-три недели сообщает о том, что предстоит повышение стоимости. Всем своим клиентам дают возможность оплатить отдых еще по старой цене.
Продажи на 2019 год стартовали в июле, тогда же и подняли ценники на 25%, уточнил Андрей Смолин, директор по внутреннему туризму компании Водоход. Это не стало причиной снижения спроса. Круизным отдыхом туристы интересуются даже лучше, чем в 2017 году. Компании привлекают туристов, как могут. Скидки в рамках акции раннего бронирования увеличили до 15%. В 2017 году стоимость снижали только на 10%. На сегодняшний день скидку решили снизить до 13%. Прирост по сравнению с 2017 года на данный момент установлен на уровне 23%.
На 70% выросли объемы ранее проданных путёвок в компании Мостурфлот. По словам Светланы Гончаровой, заместителя генерального директора, стоимость круизов на следующий год нельзя было оставить на прежнем уровне. С начала года ожидается дальнейшее увеличение цен на топливо, потому стоимость круизного продукта будет и дальше увеличиваться. По традиции туристы в первую очередь обращают внимание на отдых длительностью 13-20 дней. Наиболее активны постоянные клиенты. Если в 2017 году более половины туров были реализованы новичкам, то в этом году такой же показатель установлен, благодаря повторным покупателям.
Чтобы постоянные клиенты смогли приобрести отдых по приемлемой цене, скидку решили увеличить до 15%. Позже, по аналогии компании Водоход, скидку уменьшили до 14%. Михаил Корнышев, представитель компании Ника считает, что говорить о снижении интереса к внутренним речным круизам не стоит. Возможно, российские туристы решили просто отложить их приобретение. По сравнению с 2017 годом продажи замедлились практически в 5 раз. Невыгодный курс валют является причиной отсутствия интереса к заграничным круизам. Лидируют в спросе в этом году круизы по белорусским рекам. Стоимость топлива для них остаётся на уровне этого года. Представители круизных компаний также отмечают, что в этом году активизировалась люксовая категория туристов. На внутреннем рынке соответствующих теплоходов крайне мало. Как правило, они используются по контракту с иностранными партнерами.