Экологическая группа «Транспорт и окружающая среда» (T & E) призвала Международный совет аэропортов (ACI) закрыть маленькие убыточные региональные аэропорты в Европе. Речь идет о тех аэропортах, которые обслуживают меньше 1 000 000 пассажиров. Так можно уменьшить ненужные выбросы и защитить налогоплательщиков от повторной оплаты услуг.
Эта идея стала причиной многих споров. ACI Europe считает, что такие инициативы не стоит даже рассматривать. Нужно брать во внимание ценность авиационного сообщения, а не основывать убеждения на неподтвержденном анализе. Региональные аэропорты нужны, прежде всего, для сообщения между медицинскими учреждениями. Воздушные машины скорой помощи перевозят тяжелобольных. Без существования регионального аэропорта многие жизни будут потеряны. К тому же, за последнее десятилетие в небольших региональных аэропортах произошло увеличение воздушного сообщения на 42,1%.T & E утверждают, что использование денег налогоплательщика для дублирования аэропортовых услуг нецелесообразно. Представители организации уверены, что ACI продолжает выступать за незаполненные чеки от налогоплательщиков. Только так можно субсидировать аэропорты, которые уже давно являются убыточными. Эксперт утверждает, что государственные деньги следует использовать с умом. Подходящим средством не является полная поддержка дублирующих услуг. Эффективное использование денег налогоплательщиков могут обеспечить другие обязательства. Со своей стороны международный совет аэропортов настаивает на том, что авиация производит только небольшую часть выбросов. Государственная помощь таким аэропортом оказывает воздействие на весь сектор. Искусственно снижают цены для всех операторов.
Проблема действительно есть. Однако она касается высокой стоимости перелетов в региональные аэропорты, и как результат, более низкий доход на одного пассажира. В течение последних 5 лет 71 процент таких аэропортов объявил себя убыточным. Это означает, что аэропорты нужно не закрывать, а поддерживать. Небольшие региональные гавани играют важную роль в развитии. Не стоит забывать о социальной согласованности.