Регулярные рейсы в Бургас из Москвы со 2 июля текущего года открыла авиакомпания Аэрофлот. Данная полетная программа будет выполняться совместно с Bulgaria Air. Как сообщили представители национального перевозчика, сотрудничество запланировано в рамках кодшерингового соглашения.
Участники туристического рынка считают, что новый рейс Аэрофлота привлечет внимание самостоятельных туристов. Также им могут воспользоваться те, кто имеет недвижимость в Болгарии. Что касается туроператоров, они смогут расширить линейку предложений с учетом регулярного перелета. Представители TUI Russia уточнили, так появляется возможность предлагать отдых с бронированием в системе GDS.
Спрос и предложение
Если говорить о соответствии объемов перевозки реальному спросу, по словам наблюдателей пока дефицита на направлении не наблюдается. Сейчас данный маршрут выполняет Bulgaria Air и S7 Airlines. Кроме этого, есть и чартерная перевозка, количество которой примерно соответствует прошлогоднему. В этом году спрос в Болгарию просел. По словам Димитъра Цонева директора поставщика туристического продукта «Солвекс» в 2018 году снижение установлено на уровне 10-15% по сравнению с минувшим годом.
Эксперт считает, что такая ситуация возникла по нескольким причинам. Во-первых, на рынке появилась Турция. Во-вторых, чемпионат мира по футболу сдерживает желание российских туристов ехать за границу. В-третьих, реальные доходы упали. По словам эксперта, в этом году Болгария зафиксировала снижение туристического потока не только из Российской Федерации, но и из Европы. Большое количество спецпредложений говорит о том, что отели не смогли загрузиться на 100%.
В итоге стоимость отдыха в июле и августе 2018 года существенно ниже прошлогодней. Если рассматривать поездку на 11 дней с учетом авиабилетов и размещением в трехзвездочном отеле, заплатить придется не меньше 61 000 руб. Питание — полупансион. Такие цены у туроператора «Библио-Глобус». Некоторые другие туроператоры предлагают недельные туры на двоих в конце июля-начале августа с учетом проживания в двухзвездочном отеле от 35 000 рублей. В любом случае это дороже, чем авиабилеты в 2 стороны. Потому пока представители туристического рынка работают с приемлемой рентабельностью.
Шаг со стороны Аэрофлота вполне логичный, но прии нынешних обстоятельствах болгарской компании выгоднее летать в Россию, чем российским перевозчикам. Украина для «россиян» небо давно закрыла, а остальные могут летать через её территорию напрямую, а не делать сильный крюк (например, для рейсов в Москву это Румыния, Венгрия, Словакия, Польша, Беларусь), и тратить дополнительное расход топлива.
Поэтому на Флайтрадаре часто наблюдаю явно сезонные чартерные рейсы вроде Анталия-Воронеж, которые выполняют турки (Atlasjet в основном). Им проще.