Рядом с горнолыжным курортом Шерегешем в ближайшее время может появиться аэропорт. Власти Кузбасса в поисках инвесторов для строительства этого объекта.
Издание «Коммерсант», рассказавшее об этом, добавляет, что это не первый аналогичный проект. Два года назад холдинг «Новапорт» предложил свой вариант. Но его признали не окупаемым из-за непродолжительного зимнего сезона. Длительность зимнего сезона составляет всего 4 месяца. Этот вопрос встал на повестку дня по причине возросшего в сегодняшних условиях спроса. А он на 30% превышает прошлогодние показатели. Сегодня ведутся поиски инвесторов, которые помогут реализовать проект.
Однако, строительству воздушной гавани мешал также ряд других факторов. В их числе — географические условия и отсутствие инфраструктуры. Все же главным фактором, который сдерживал строительство объекта, стала высокая стоимость – порядка десяти миллиардов рублей.
Этой суммы будет достаточно лишь для аэропорта, имеющего полосу класса «В». А она ограничивает размерность самолетов. В последующем, планировалось повысить полосу до класса «Б», позволяющего принимать Боинг-737 и Airbus-320. .
Главред издания avia.ru Роман Гусаров рассказал, что без планов на строительство и необходимого финансирования, шансы на реализацию проекта невелики. Г-н Гусаров рассказал, что каждый аэропорт поделен на 2 составляющие – аэродромное хозяйство и здание аэровокзала. К первому относится навигационное оборудование, ВПП, перроны и прочее.Эксперт рассказал: «В 90% случаев эти составляющие разделяются на этапе строительства. Первая является наиболее дорогостоящей. Ее строит государство, которое затем и владеет ей. Строительство аэровокзала занимается частный инвестор. Необходимая инфраструктура строится за счет региона. Вряд ли найдется такой инвестор, который согласится на строительство аэропорта целиком. Ведь это очень дорого. К тому же, недешевым будет и его содержание. Вести разговоры можно будет в том случае, если будет найдено несколько инвесторов и государство возьмет на себя некоторую часть трат. Однако, без участия федеральных властей найти средства на строительство аэропорта и необходимой инфраструктуры не в состоянии даже богатейший регион».