Уже не раз появлялась информация в СМИ о том, что чемпионату мира, который будет проходить в России, не хватает активной рекламы. В связи с этим Ростуризм разработал необычный формат роад-шоу, с помощью которого собирается привлечь внимание болельщиков из Латинской Америки.
Сейчас по территории Латинской Америки путешествует делегация, состоящая из представителей городов, в которых будет проходить чемпионат, Федерации болельщиков сборной России и поставщиков туристического продукта. На днях презентацию проводили жителям Лимы, Буэнос-Айреса. Следующими пунктами назначения будет Монтевидео и Сан-Паулу.
Участники делегации пытаются донести болельщикам информацию об удобствах Fan ID, новых объектах размещения и аэропортах. Кроме этого, потенциальные гости чемпионата узнают основную информацию о наиболее распространенных достопримечательностях и особенностях национальной кухни. Не обходят вниманием и туристические маршруты, которые разработали специально для потенциальных гостей.
По предположениям Олега Сафонова, примерно 70 тысяч болельщиков из Латинской Америки рассчитывает принять Россия во время матчей. По его словам любители футбола должны заранее знать, как много сделано в России для их удобства. Понимание того, что страна готова их качественно обслужить приводит к желанию ее посетить, считает глава Ростуризма. На портале госзакупок можно посмотреть стоимость роад-шоу. Там обозначено, что на привлечение туристов потратили 7.2 млн. рублей.
Наблюдатели уверены, что такой способ продвижения принесет свои плоды. Можно рассчитывать, что на Россию обратят внимание не только болельщики, но и обыкновенные туристы. Согласен с данной версией и глава «Спутник спорт энд бизнес трэвел» И. Мусин. По его словам, такой вид рекламы всегда приносит свои плоды, так как собирается целевая аудитория, а не случайные прохожие. Таким образом, можно говорить о продвижении России, как страны принимающей чемпионат мира и туристического направления в общем.
Ростуризм оказался в то время и в том месте с роад-шоу, уверен С. Войтович, директор «Свой ТС». На презентации в Перу успело побывать больше 70 туроператоров и агентств, которые будут иметь информацию для своих клиентов. К слову, улицы Лимы уже пестрят информацией о возможности выиграть поездку в Россию на чемпионат.
Не стоит забывать, что сами болельщики не принесут большую прибыль туристической отрасли. Это не туристы в привычном понимании. Они могут запросто ездить на общественном транспорте и не пользоваться дополнительными услугами, такими как трансфер. Не стоит забывать, что они могут не покупать экскурсии, так как приехали с иной целью.
Что касается европейцев — среди них распространена ситуация, когда люди приезжают только на один день, когда проходит интересующий их матч. В такой ситуации даже отель снимать не надо.
Как вы думаете, перегруженность инфраструктуры скажется на потоке «простых» туристов? Будет ли эффект от роад-шоу?