Rolls-Royce предлагает построить сборочный конвейер авиадвигателей в Китае, поскольку он предшествует сделке по поставке турбин для первого широкофюзеляжного пассажирского самолета. Завод также сможет производить двигатели для самолета Airbus A330neo, который, по словам источников, стремится получить европейский производитель самолетов на китайском рынке. Представитель Rolls-Royce от комментариев отказался.
Предложение приходит, когда Rolls конкурирует с General Electric за производство широкофюзеляжного самолета CR929, разрабатываемого китайской коммерческой авиастроительной компанией, известной как Comac.Западным аэрокосмическим фирмам приходится переносить производство в Китай, чтобы получить заказы на крупнейшем в мире авиационном рынке в начале следующего десятилетия. В то же время они неохотно передают технологии, которые могли бы повысить способность страны создавать конкурентоспособные самолеты без посторонней помощи, и, как утверждают источники, заводу Rolls не хватит фактического производства.
Завод Rolls-Royce может предложить Airbus способ увеличить продажи A330neo, модели, представленной европейской компанией, которая идеально подходит для китайского рынка, но изо всех сил пытается выиграть заказы в конкуренции с более продвинутым Boeing 787 Dreamliner.
А на мой взгляд весьма логичная. Родной Лайкомнг все одно нужно менять. AE2100 турбина для турбовинтового двигателя популярного среди военно транспортной авиации. Причем дорогая горячая часть аналогична применяемой в данном прототипе Rolls-Royce AE 3007. Тоже довольно массовом.
Сам BAe 146 (в юности Avro Regional Jet) популярен для ближнемагистральных рейсов со сложных аэродромов. По моему был первым сертифицированным к полетам в Лондон-Сити. И был бы популярен намного больше, если бы не четыре старых прожорливых двигателя.
А в такой комбинации с двумя ТВД + два ЭВД имеем малый расход на эшелоне. Плюс быстрый набор эшелона и старт с короткой полосы. Плюс надежность четырех двигательного самолета. Т.к. взлетная тяга любого реактивного двигателя в разы больше. И в разы больше расход топлива на взлете у любого реактивного двигателя.
Думаю еще круче такая комбинация сыграет на коротких рейсах турбовинтовых региональных джетов. Два могучих электродвигателя с пропеллерами. И одна турбина в хвосте половинной мощности. Или еще лучше пара менее мощных на хвостовом пилоне. Особенно когда на почти каждом обслуживаемом аэродроме будет инфраструктура для быстрой зарядки. Что-бы хватило на взлет и набор эшелона. Себестоимость обслуживания борта упадет вдвое, плюс настолько же затраты на топливо.