Росавиация раздала допуски на авиарейсы на египетские курорты с вылетом из обеих российских столиц. Обладателями новых допусков также стали аффилированные с туристическими операторами авиаперевозчики. Выполнение ими авиарейсов могло бы снизить стоимость туров в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Но осуществлять рейсы по этим маршрутам эти перевозчики вряд ли смогут.
Квоты на египетское направление закончились
Авиационные компании S7 Airlines, «Северной ветер» и AZUR air стали обладателями новых допусков на осуществление регулярных авиарейсов на египетские курорты с вылетом из Москвы. Кроме того, «Северный ветер» и AZUR air полетят на красноморские курорты из Петербурга. Стоит отметить, что первый получил допуск лишь на летний сезон, заканчивающийся в следующем месяце
Ранее российский регулятор распределил частоты на курорты Красного моря между всеми авиакомпаниями, которые имеют допуски. Москву отдали S7 Airlines, «Аэрофлоту» и его дочке «России». Авиарейсы последней осуществляются в пользу туристического оператора «Библио-Глобус».
Увеличение числа авиаперевозчиков снизило бы стоимость ценников на египетском направлении. Если бы не одно «но»… Квоты, которые выдал Оперштаб, уже раздали. А это значит, что приступить к осуществлению рейсов авиаперевозчики не могут. Зато ставить рейсы из российских регионов могут перевозчики Египта. Два туристических оператора («Корэл Тревел» и TUI Россия) уже воспользовались услугами египетских авиакомпаний.
В АТОР считают, что разрешенного количества авиарейсов в Египет очень мало для удовлетворения потребительского спроса, наблюдаемого сегодня. Помимо этого, не позволяет опустить ценники на туристические пакеты отсутствие чартеров и квотирование регулярной авиаперевозки.
Удивительно, что российский регулятор уже дважды отказывает перевозчикам в осуществлении авиарейсов в Марса Алам из российской столицы. Хотя официальное снятие президентом РФ всех запретов на авиасообщение с Египтом состоялось. Это говорит о том, что возобновить рейсы по данному направлению мешают ограничения Оперштаба.
Зимние направления
Все большее количество зимних направлений появляется в приказах российского регулятора. Например, «Северный ветер» может осуществлять регулярные авиарейсы из городов РФ в Зальцбург и Инсбрук. Оперштаб еще не открыл лишь Вену. Авиарейсы разрешили выполнять лишь из Москвы и Петербурга.
Хотя наши соотечественники могут посетить Австрию этой зимой. Для этого им предстоит провести пять дней на карантине.
Еще два перевозчика полетят в венгерскую столицу. Рейсы «Уральских авиалиний» отправляются из Краснодара, «Победы» — из Москвы.
«Северный ветер» отправится из регионов РФ в Денпасар (Бали). Правда, для туристов направление пока не открылось.
I Fly и «Северный ветер» стали обладателями допусков в Иорданию. Первый полетит в Амман, второй в Акабу.Наибольшее число допусков выдали вновь по испанскому направлению («Победа», «Северный ветер» и AZUR air).
Также выдали допуски на авиарейсы в Таиланд. «Аэрофлот» начнет выполнять рейсы Красноярск-Бангкок. На Пхукет из Питера и столицы отправится AZUR air.
Будет ли успешен зимний сезон для туррынка РФ, сложно сказать. Таиланд смягчает условия въезда и пребывания для иностранных туристов. Однако, эти послабления не позволяют возобновить туризм. Помимо этого, Оперштаб еще не возобновил авиационное сообщение с этой страной.
Из полученных допусков на чартеры, их реализация сегодня возможна лишь по единственному направлению. AZUR air выдали допуски к осуществлению в зимнем сезоне авиарейсов в доминиканскую Ла Роману. Перевозчик с частотой два раза в неделю сможет летать из четырех российских городов – Ростова-на-Дону, Уфы, Новосибирска, Самары.