Роспоребнадзор принял решение, что нужно опросить всех туристов, которые «привезли» с Турции вирус Коксаки, предупреждали ли их в турагентствах о такой перспективе. Соответствующее сообщение прозвучало от главы ведомства Анны Поповой. Она также заявила о том, что те конторы, которые не предупредили своих клиентов, понесут за это жесткое наказание.
Попова объясняет, что данные действия будут проводится на основе того, что заболевшие туристы все чаще появляются, хотя, их количество должно было уменьшаться. Она сообщила, что случаев, когда пришлось экстренно принимать меры, уже больше десяти. Туристы или сами болеют, или привозят заболевших детей.
Глава ведомства допускает, что могут быть агентства, которые не предупредили своих клиентов об опасности, потому и количество заболевших только растет. Если есть таковые, которые утаили опасность — Роспотребнадзор будет добиваться для них максимальной меры наказания. Коммерческие цели не должны преобладать над здравым смыслом. На сегодняшний день уже имеется 12 судебных исков и это не финал.
Туристическая розница по этому поводу представила несколько мнений. Одни посредники говорят, что обеспокоены намерениями Роспотребнадзора, хоть и всегда предупреждали своих клиентов. Есть и те, которые подтверждают, что начали предупреждать о вирусе только после того, как появилась соответствующая информация от ведомства.
С другой стороны, такая позиция Роспотребнадзора может привести к нежелательным последствиям. Главный вопрос — как собираются проверять, действительно ли посредник предупредил своего клиента об опасности? Делать выводы только на основе «показаний» пострадавшего туриста не совсем верно. Расписок никаких никто не брал. В итоге наказание может настичь и тех, кто честно рассказывал туристам о вирусе. Более того, некоторые путешественники отнеслись несерьезно к предупреждениям о вирусе, а потом, заболев, начали предъявлять претензии турагентству.
Юристы, комментируя ситуацию, утверждают, что начать проверки конкретного турагентства можно только тогда, когда есть заявление от туристов. Потом уже начнут разбирать договора между туристом и поставщиком туристического продукта, чтобы понять, вводили клиентов в заблуждение или все делали согласно закону.
Как вы считаете, можно ли на основе рассказов туристов предъявлять претензии агентству? Насколько это честно по отношению к компаниям?