Компания Biletix.ru исследовала предпочтения туристов во время бронирования авиабилетов. За основу решили взять оформление проездных документов через указанный выше сайт. Заказчиком исследования выступает выставка «Отдых. Исследовали первые 7 месяцев 2015-го и 2019-го годов.
За первые 7 месяцев 2015 года часть бронирований лоукостеров и безбагажных билетов составила всего 15.3%. За аналогичный период 2019 года туристы забронировали 61.4% таких билетов. Это означает, что доля бронирований выросла на 46.1%. Если рассматривать только внутренние направления, — доля билетов без багажа показала прирост на уровне 15.5% за 4 года. Указанные выше изменения говорят о том, что туристы все больше интересуются безбагажными билетами.
Путешественникам нравится летать экономно. Многие туристы не берут с собой багаж, так как летают в деловых целях. Как следствие, низкобюджетные авиакомпании существенно увеличили маршрутную сеть. Классические перевозчики решили ввести билеты без багажа. Так можно приобрести билет по заниженной стоимости. Что касается 2015 года, доля забронированных по внутренним и внешним направлениям билетов составила 56% и 44%. В этом году внутренний пассажиропоток увеличился на 12%. Внешние перелеты показали общую цифру — 32%. Это значит, что перелеты внутри страны развиваются быстрыми темпами.
Напомним, туристическую отрасль обсудят на 25-й Международной форум-выставке «Отдых». Мероприятие проходит в Москве в период с 10 по 12 сентября. Внутренний туризм набирает обороты, в том числе из-за того, что улучшается инфраструктура. Чтобы услуги стали более качественными, нужно еще многое изменить. По словам Ольги Моисеевой, директора по организации вставок «Евроэкспо», есть над чем работать. Участники туристического рынка занимаются данной проблемой.
Если рассматривать длительность поездки среднестатистического туриста, в 2015 году за первые сеть месяцев она составляла 11 дней. В этом году длительность снизилась до 9 дней. Россияне в 2015 году покупали билеты приблизительно за 13 дней до влета, а в этом — за 16 дней. Туристы начали раньше заботиться об организации отдыха, но меньше проводить времени в отпусках. В 2015 году для детей покупали на 4.6% больше билетов.
Все эти данные могут свидетельствовать только об успешном повышение уровня жизни в стране. Отдохнуть хочется, но как можно скромнее, даже на перемещениях связанных не с отдыхом, также нужно сэкономить. Печальный прогноз на будущее.