В ушедшем году интерес российских граждан, как и ожидалось, снизился. Число поисковых запросов сократилось на 40%.
Стоит отметить, что среди россиян, интересовавшихся туризмом, значительно вырос процент отечественных направлений. В серьезных масштабах удалось уцелеть лишь Турецкой республике. Также приподнялась и Танзания. О ней среднестатистическому российскому путешественнику почти ничего не было известно. Что касается внутреннего туризма, то в спросе выросли пляжные направления. Экскурсионные, напротив, обвалились. В частности, это относится к обеим столицам, власти которых последовательно отказывались от туристов. Об этом рассказали эксперты «Яндекс.Путешествия».
В пресс-службе «Яндекс.Путешествия» рассказали «процент поисковых запросов относительно путешествий в общем потоке запросов к поиску Яндекса снизился. Снижение достигло 38 %. Иным стало соотношение запросов по российским и международным направлениям. В 2020 году их соотношение было 50/50. В этом году запросы, касающиеся внутренних направлений, преобладают (около 70%).
Процент запросов на турецкое направление, сумевшее сохранить лидирующую позицию среди международных направлений, снизился в 4 раза. Троекратный рост продемонстрировала Танзания.Теперь относительно того, как распределился спрос во внутреннем туризме. Безусловным лидером в ТОПе отечественных направлений стал Сочи. Интерес к этому курорту вырос почти на 40%. Первую позицию курорт занял по числу запросов. Относительно показателей прироста интереса Сочи уступает многим городам. Так, интерес к Евпатории вырос на 84%, к Севастополю на 64%, Калининграду на 53%. Экскурсионные направления, напротив, просели. Москва потеряла 33% в спросе. Северная столица – 7%.
Эксперты Яндекса отмечают: «В ряде городов туристы стали интересоваться определенными направлениями больше, чем в среднем. Для столицы и Краснодара таким направлением стала Карачаево-Черкесская республика. Для Ростова-на-Дону – Краснодар. Волгоград проявляет наибольший интерес к курортам Калининградской области».