Статистическое управление Стамбула опубликовало квартальный бюллетень, на основании которого можно проанализировать данные по туристическому потоку в этот турецкий мегаполис. За первые девять месяцев текущего года в Стамбуле побывали 3,6 млн. зарубежных туристов. За аналогичное время 2019 года туристов было гораздо больше, однако этому есть логичное объяснение. Отели Стамбула загрузились всего на 22.8%, но и этот показатель можно считать успехом. За первые девять месяцев минувшего года число иностранцев в Стамбуле достигло 11, 3 млн. Во всей Турции на тот момент успели побывать уже 36,4 млн. туристов. Падение иностранного туристического потока в Стамбуле — 68,15%. Во всей Турции-73,9%.
За третий квартал текущего года показатели начали меняться в лучшую сторону. По крайней мере, начали приезжать российские туристы, которые составляют серьезную долю в туристическом потоке Турции. Больше всего туристов за указанный период приехали из Германии. Впервые второе место получают гости из Российской Федерации. На третьем месте — британцы. По каждой стране на момент написания новости точных цифр не было. Второе место по туристическому потоку в Стамбул российские путешественники заняли, в том числе за счёт того, что с 1 августа в этот турецкий мегаполис начали летать чартерные и регулярные рейсы. В этом году в Турции отсутствовали иранцы, а именно они в 2019 году были на втором месте после Германии по туристическому потоку в Стамбул.Потому не произошло увеличение доли туристического потока в этот популярный Мегаполис. Потери в иностранном туристическом потоке, несомненно, оказали влияние на заполняемость отелей Стамбула. Например, в сентябре, средняя загруженность средств размещения в Стамбуле упала на 65%. Отели смогли загрузиться на 22.8%. Иностранцы обеспечили 2/3 всей загрузки. 1/3 — внутренние путешественники. В связи с этой ситуацией отели Стамбула разработали крайне лояльную ценовую политику. Скидки разработали и для российских туристов. Об этом неоднократно сообщали туроператоры. На данный момент туры в Стамбул можно приобрести по привлекательным ценам, чем российские туристы активно пользуются.