По рекомендациям Росавиации 8 января российские авиакомпании начали менять свои маршруты. Перевозчикам следует изменить траекторию полетов, чтобы избежать опасных регионов. В частности, это касается Оманского и Персидского заливов, а также Ирака и Ирана. Национальная авиакомпания «Аэрофлот» вместе со своим дочерним предприятием «Победа» по состоянию на вечер 8 января занимались разработкой альтернативных маршрутов.
Как заявили в пресс-службе авиакомпании, перевозчик готов предпринять все необходимые меры. Сейчас важно обеспечить достаточный уровень безопасности полетов. Чтобы действовать в рамках закона и разработать наиболее выгодные варианты, перевозчик находится на постоянной связи с авиационными властями Объединённых Арабских Эмиратов и Ирана. Кроме того, авиакомпания S7 изменит маршрут своего рейса в Дубай из Новосибирска. Это единственный перелет авиакомпании, который частично затрагивает территорию Ближнего Востока. По этому маршруту ближайший вылет должен состояться 10 января.Меняют маршруты не только российские авиакомпании
Изучают полёты в обход опасных территорий также и Уральские авиалинии. Перевозчик выполняет рейсы из нескольких городов России. Кроме того, авиакомпании Малайзии, Америки, Украины, Сингапура и Франции также прекратили полеты над опасными регионами. Казахский перевозчик Air Astana решил изменить траекторию полёта рейса из Нур-Султана и Алматы в Дубай. Перевозчик объясняет, из-за изменения маршрута незначительно увеличилось время перелета. В случае с перелётом из Алматы в Дубай и обратно время в пути вырастает на 20 и 10 минут. Перелёт из другого аэропорта, который указан выше, во времени будет дольше на 55 и 35 минут.
В социальной сети Facebook участники профессиональной группы Трэвел Президиум занялись обсуждением возникших проблем. Один из экспертов утверждает, что самолёт, который перевозил туристов в Бахрейн, был вынужден лететь неудобным маршрутом. Из-за необходимости обходить опасные территории приходится использовать воздушное пространство других государств. В случае с Бахрейном, самолёт затронул Саудовскую Аравию, Турцию и Египет. Если в случае с авиакомпаниями вопрос можно решить, то с круизными лайнерами дела обстоят иначе. Скорее всего, что и круизам, которые должны делать остановку у берегов опасных стран, придётся взять во внимание новые правила.
Когда в ближайшее время стоимость билетов несколько увеличится, этот фактор обязательно внесут в список причин, хотя подняли бы и без этих неприятностей в регионе.
Учитывая ситуация в этой области, а так же недавние события с самолетом украинской авиакомпании, то это верное решение. Ну а стоимость в любом бы случае нашли способ или лазейку, чтоб поднять. Посмотрим, как скоро остальные авиакомпании подхватят эту идею.