Эпидемия коронавируса станет причиной тяжелых времен во многих государствах. Особенно пострадают российские и китайские туристические компании. Уже появилась информация о том, что китайские туристические фирмы смогут получить поддержку от государства. Подобных официальных заявлений по отношению к российским турфирмам пока не поступало. Именно эпидемия коронавируса стала причиной того, что несколько туроператоров оказались едва ли не на грани банкротства.
Эксперты туристического рынка считают, что потери могут составить ₽2 млрд. А если учесть негативный мультипликативный эффект в смежных отраслях, ситуация кажется еще более тяжёлой. Об этом заявляет Турпром. По информации издания, эксперты несколько раз анализировали ситуацию в Китае. Также обратили внимание на въездных и выездных российских туроператоров. Туроператоры, которые формируют выездной рынок, вынуждены в ближайшее время вывезти примерно 6000 россиян из острова Хайнань. Ещё 1.000 туристов находятся на материковом Китае. Также закон обязует туристические компании организовать компенсации средств за уже оплаченные туры. А это ещё 25.000 туристов.Издание утверждает, что на эти цели туристические компании потратят примерно 850-900 млн руб. Остается только гадать, смогут ли игроки продолжить деятельность в сложившихся условиях. В любом случае, всё зависит от того, насколько длительным будет перерыв в работе направления. Китайские власти ранее сообщали, что прекратить поездки нужно будет на период с 27.01 по 08.02. В столь краткосрочной перспективе нет смысла давать чёткие прогнозы. Если смотреть дальше, то стоит отметить, что определенная часть небольших туроператоров могут прекратить деятельность. В частности речь идет о компаниях, которые включены в перечень Ростуризма по безвизовому обмену с Китаем. В настоящий момент деятельностью занимаются 443 компании. Примерно 30% принимали серьезный туристический поток из китайских городов. При отсутствии въездного туристического потока остальная часть может объявить о прекращении деятельности. Также не стоит исключать, что часть туристических компаний решат свою деятельность перепрофилировать. Могут расширить географию приёма.
В Китай охотно верится, что они окажут поддержку своим компаниям не только на словах. В нашей стране даже если появится предложение о поддержке, то успеешь разорится прежде чем что-то начнет действовать, а потом еще все окажется не эффективным.