С 28 декабря авиакомпании будут обеспечивать услуги своим клиентам по новым правилам. В частности, речь идет о нарушении условий полета. Этот процесс регулируется Монреальской конвенцией. Правила ужесточаются. Соответствующая информация стала известна от представителей Росавиации. Как заявили эксперты, размер компенсации за задержку рейсов или утерю чемоданов растет.
В частности, если авиакомпания не сможет отправить вовремя рейс, то пассажир сможет рассчитывать на компенсацию в размере до 5346 SDR. Для сравнения, ранее туристам платили до 4694. Кроме этого, увеличивается размер выплаты за утерю или задержку багажа – с 1131 до 1288 SDR. Стоит отметить, SDR – представляет собой искусственное платежное средство, которым пользуется международный валютный фонд. По состоянию на понедельник, 2 декабря, курс установлен на уровне примерно 88 рублей. Иными словами, российские туристы смогут получить максимальную компенсацию в размере 470 000 руб. Ранее предусматривалось компенсация максимум 391 000 руб.В случае с утерей багажа размер выплат вырастает с 94 до 113 тыс. руб. Стоит отметить, Монреальская конвенция распространяется на авиакомпании, которые зарегистрированы в 30 разных странах. В их числе и Россия. Газета Турдом в публикации приводит комментарии исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева. По его словам, конвенция обозначает максимальную сумму выплат. Именно столько своим клиентам авиакомпания должна заплатить за нарушение прав. Вот только доказать право на такую компенсацию каждый пассажир должен самостоятельно. Российские туристы, в большинстве своём, не вступают в юридические разбирательства с авиакомпаниями и довольствуются тем, что предлагает авиакомпания на мирных условиях. Работу перевозчиков контролирует российская транспортная прокуратура. При этом авиакомпания отвечает исключительно за претензии, которые регулируются российским правовым полем. Международная практика часто игнорируется. На практике сумма компенсации в большинстве случаев зависит от политики конкретной авиакомпании.