В понедельник открылся деловой форум, на котором обсуждаются проблемы туристической отрасли регионов России. Много внимания в рамках мероприятия уделили Камчатскому краю. Чтобы отдых на Камчатке начал интересовать туристов, необходимо создавать и продвигать свой бренд и территории считает большинство участников.
Туризм вполне может стать главной отраслью экономики региона, только туда нужно вложить средства и усилия. К такому выводу пришли в рамках Камчатского делового форума предпринимателей. Мероприятие собрало примерно 300 представителей разных сфер бизнеса. Участники форума в начале обсудили проблемы Камчатки в рамках проектной сессии «Дни PR на Камчатке: Территория как коммуникация». По словам Владимира Слабука пресс-секретаря корпорации развития Камчатского края, именно сейчас нужно обратить внимание на уровень развития туристической отрасли. По словам эксперта, с момента начала освоения русскими и до этого времени Камчатка не смогла сформировать свой туристический бренд. Это огромный минус. К тому же Петропавловск-Камчатский не приспособлен для приема туристов.
Слабука сообщает, время от времени иностранные бизнесмены интересуются Камчаткой. Желание развивать свое дело имеется, только всем известно, что необходимо иметь основу для ведения успешного дела. Для начала нужно построить несколько объектов и привлечь внимание гостей. Тогда инвестиции обязательно поступят. Также имеется проблема оттока населения. Молодежь отличается охотой к перемене места жительства, а в таких регионах она особенно сильна. Люди не могут найти работу, которая удовлетворит запросы, потому выезжают в большие города.
От представителя рекламного агентства «Пасифик Медиа» Михаила Полусмака удалось услышать позитивный пример на Приморском крае. В 2001 году о Приморье, как о туристическом направлении, практически никто не знал. Туда даже добраться нормально нельзя было, так как отсутствовало сообщение. Несмотря на то, что в Приморском крае гораздо больше населения, нежели на Камчатке, вопрос развития территории достаточно остро стоял. Нужно было думать, как привлечь больше гостей. И выход нашелся, потому сейчас регион стабильно принимает гостей.
Чтобы понять, какая схема развития региона подойдет именно Камчатскому краю, эксперт порекомендовал книгу «Стратегия голубого океана». Там описывается 2 стратегии в бизнесе: «голубой океан» и «алый океан». Одна из схем, по мнению эксперта, может быть применена на Камчатке. Приморье развивалось постепенно, именно так и нужно развивать Камчатский край.
Сложность для Петропавловска-Камчатского заключается в том, что город изначально строился в качестве военной базы. До 1991 года его вообще не посещали. В городе имеется одна картина, а за городом абсолютно другой мир. Очень сложно развивать Камчатский край, так как это приходится делать автономно. У таких городов, как Владивосток и Хабаровск гораздо больше возможностей.
Отметим, деловой форум, на котором обсуждаются проблемы Камчатки и других регионов, будет длиться 3 дня. Там обсуждается государственная поддержка бизнеса, а также финансовые возможности развития этой сферы на Дальнем Востоке. Специфика форума заключается в том, что все темы будут рассмотрены с точки зрения особенностей конкретного региона. Эксперты полагают, только так можно найти правильное решение.
В первую очередь, для повышения туристического потока на Камчатка, необходимо снизить цены на авиабилеты туда, ведь не все могут позволить себе дорогой перелет, а те кто может позволить, вряд ли полетит на Камчатку.