Проблемы между средствами размещения, турагентами и клиентами возникают достаточно часто. Иногда сами туристы невнимательно читают договора, иногда важные моменты завуалированы так сильно, что разобраться можно только с опытными юристами. Газета TourDom со ссылкой на представителя туристического агентства «Рай-Тур» сообщает, что санаторий Белоруссии отказывается возвращать ее клиентам деньги за не выполненную из-за пандемии услугу.
Еще в марте минувшего года две семьи из России оплатили через посредника отдых в санатории под названием «Золотые пески». Этот санаторий располагается в Гомельской области. По понятным причинам на отдых туристы поехать так и не смогли. Как утверждает агент, в здравнице отказались делать перенос и пообещали вскоре организовать компенсацию средств. Но возврат так и не был осуществлен. Писались письма с претензией, но в ответ санаторий лишь сообщал о скором решении конфликта. Но, как можно догадаться, реальные меры никто не предпринимал.Турагент в декабре минувшего года получила извещение от санатория, в котором говорилось: учреждение не будет работать до конца января 2021 года. Меняют все реквизиты и происходят другие важные для предприятия процесс (юридические). Несмотря на эти процессы, бухгалтерия белорусской здравницы запросила у туристического агента акт сверки взаимных расчетов. Якобы после этого деньги уже точно будут возвращены. Однако и на этот раз возврата не было. Конфликт раздут до таких размеров, в том числе потому, что руководство учреждения игнорирует обращения. Помощи не удалось дождаться и от службы маркетинга. Портал TourDom со ссылкой на пресс-службу санатория сообщает, что вернуть оплату за сорвавшийся отдых учреждение не могло, так как счета заблокировали по причине неуплаты налогов. Опять же, было сказано, что все вопросы уже решили и на днях пострадавшие туристы получат свои деньги. Несомненно, у агента и туриста есть возможность обратиться в суд. Но нужно понимать, что разбирательства будут проходить в Белоруссии. Предварительно следует очень внимательно изучить договор между санаторием и клиентом.