Популярный сайт OneTwoTrip и геосервис 2ГИС решили заняться изучением динамики количества туристических организаций, которые ведут деятельность в городах-миллионниках на территории Российской Федерации. Как оказалось, за период с октября 2014 года по октябрь текущего года число офисов туристических агентств сократилось на 16%. Информация стала известна 14 ноября из пресс-релиза сайта OneTwoTrip.
В публикации нет информации о деталях такого исследования. Никто не знает, каким образом собиралась информация. Есть только результаты по 15 городах-миллионниках. Исследователи заметили самые большие изменения в Красноярске. Там за 4 года практически на 30% снизилось количество офисов туристических агентств. Второе место занимает Омск, где исчезло 27 процентов агентств, третье место досталось Ростову, где закрылось 22% офисов. Обратную тенденцию исследователи заметили только в Воронеже. Там более чем на 4% увеличилось количество туристических агентств по сравнению с 2014 годом.
Стоит отметить, что в июле минувшего года 2ГИС уже сообщали о том, что количество туристических агентств существенно сократилось. Только тогда подобную информацию журналисты запрашивали напрямую у картографического сервиса. Сейчас эту работу за представителей издания решили сделать сотрудники онлайн-сервиса. Наблюдатели предполагают, что так OneTwoTrip решили в который раз напомнить о том, что их оффлайновые конкуренты вымирают. Представители сервиса подтвердили, запросить статистику в популярного картографического сервиса решили сами. На основании полученной информации и был составлен текст для рассылки.
Правильный ход
Если рассматривать эту публикацию в качестве рекламы и пиара, то сотрудникам OneTwoTrip стоит отдать должное. Информация появилась во многих изданиях, в том числе и федеральных. Пока в детали пресс-релиза никто не вникает. Там указано, что за последний год в 15 больших городах количество туристических агентств практически не изменилось. Сейчас ведёт деятельность 10 302 туристических фирмы, тогда как годом ранее их было 10 311. Сокращение составляет только 0,1%. Сайт OneTwoTrip сообщает, что общая отрицательная динамика показателей установлена за счёт сокращения количества офисов в разных городах.
По словам директора по маркетингу Александры Тепловой, туристы стали более подготовленными в плане информированности. Многие начинали изучать зарубежные курорты с пакетных туров, но потом решили попробовать организовать себе отдых самостоятельно. Именно потому бизнес туристических агентств становится гораздо сложнее, чем на заре рынка въездного туризма. Однако это не означает, что через год или два туристические агентства, как таковые, полностью закроются. Это всего лишь тенденция, которая может вскоре поменяться. О выравнивании ситуации с наличием клиентов в туристических агентствах сообщает и Алексан Мкртчян, руководитель сети «Розовый слон». По его словам, некоторые компании закрываются, взамен открываются другие. В целом всё стабильно.