Сент-Люсия вводит туристический сбор за проживание. Средства, полученные с него, будут использоваться для маркетинга и развития дестинации.
С 1 апреля 2020 года гости, остановившиеся в Сент-Люсии, должны будут оплатить стоимость проживания во время ночного пребывания на острове. Все поставщики размещения (отели, гостевые дома и т.д.) будут взыскивать с пребывания гостей US$3.00 -US$6.00.
За размещение гостей на общих платформах, таких как Airbnb и VRBO, взимается дополнительная плата в размере 7% от общей стоимости проживания.
Плата за размещение туристов будет использоваться для финансирования маркетинговых мероприятий, проводимых Управлением туризма Сент-Люсии (SLTA). Оно продвигает туристический продукт Сент-Люсии в мире. И в частности на ключевых рынках в США, Канаде, Карибском бассейне, Соединенном Королевстве и Европе.
Сент-Люсия ежегодно привлекает до 350 000 постоянных туристов. SLTA установило целевой показатель в 541 000 посетителей к 2022 году. В планах SLTA — увеличение заполняемости кресел и коэффициента загрузки на всех рейсах в Сент-Люсию до 85%. Годовой бюджет SLTA на маркетинг и продвижение составляет около $ 35 млн.Бизнес по продвижению туристических направлений становится все более сложным и высококонкурентным. Страны во всем мире пытаются захватить большую долю растущего туристического рынка. В настоящее время в странах широко распространена практика финансирования маркетинга своего туристического продукта за счет платы за проживание или сбора, уплачиваемого постоянными туристами.
Более известные направления с гораздо большими ресурсами, чем Сент-Люсия используют плату за проживание для маркетинга. К таковым относятся Канада, США и Италия. Кроме того, многие Карибские страны, такие как Ямайка, Барбадос и Белиз, ввели сборы за проживание. К ним присоединились страны, входящие в ОВКГ(Ангилья, Антигуа и Барбуда, Сент-Китс, Гренадины).
Управление по туризму Сент-Люсии создает процесс, позволяющий поставщикам услуг размещения, международным туроператорам и веб-сайтам бронирования легко перечислять сборы. Система имеет встроенные механизмы для проверки точности предоставляемой информации. Учитывая, что будет использоваться автоматизированная система для перечисления сборов, затраты на размещение провайдеров будут незначительными.