Сотрудники Росавиации направили письмо перевозчикам и аэропортам, в котором сообщается о запрете повышения цен на билеты в период проведения матчей ЧМ-2018. Чиновники придумали схему, которая будет предоставлять Росавиации и ФАС информацию о стоимости авиаперевозки и аэропортовых услуг.
Ведомство направило поручение своим территориальным управлением информировать авиакомпании и аэропорты о том, что увеличение стоимости перелетов теперь наказывается законом. Чиновники полагают, осведомленность станет предостережением от ошибок. Телеграмма Росавиации была подписана О. Климом, заместителем главы агентства 8 февраля. Сразу после подписания документ разослали нужным получателям.
Кроме этого, руководители территориальных управлений будут обязаны мониторить цены, чтобы оперативно реагировать на факт нарушения указаний Росавиации. Внимание будут обращать в том числе и на сборы за аэропортовые услуги, так как чиновники полагают, «лишний» заработок могут запланировать и авиаузлы. Если нарушение будет обнаружено, ФАС и Росавиация должны быть проинформированы в кратчайшие сроки.
Из текста документа становится явно, что с 10 марта текущего года территориальные управления Росавиации каждую среду будут предоставлять информацию о наличии авиабилетов (их цены), а также самолетов, которые перевозят туристов в города, принимающие матчи.
Ранее туроператоры, занимающиеся организацией отдыха иностранных болельщиков, уже сообщали, что перевозчики устанавливают слишком высокие цены на билеты. С. Войтович, генеральный директор «Свой ТС» рассказал, что туристов даже не удивляют цены на перелет в размере 50-60 тысяч рублей. Авиакомпании потому сейчас и не хотят перевозить группы, так как считают, ближе к ЧМ-2018 стоимость перевозки можно будет еще увеличить в несколько раз.
Эксперты полагают, такой механизм контроля стоимости перелета является правильным. В любом случае у перевозчиков будет много работы, так как событие привлекает иностранцев. Изначально многие рассчитывали на сверхприбыль, но это может негативно сказаться на имидже страны. Некоторые эксперты считают, что в такой ситуации можно ввести «плоские» тарифы, которые действуют сейчас на Дальний Восток.