В период летних каникул терминалы Глазго и Абердина пострадают от забастовок. Сотрудники решили поступить таким образом, из-за невозможности достичь соглашения в рамках длительных переговоров. Забастовки являются последними в многолетнем споре из-за заработной платы и законных компенсаций.
Представители обоих аэропортов заявляют, что сделают все возможное, чтобы туристы не почувствовали на себе сбои. К сожалению, это не является решением вопроса. Участники Unite на двух площадках планируют прекратить работу с 04:00 до 16:00 7 и 10 июня. Это могут быть далеко не последние забастовки. По данным профсоюза, в 2017 году аэропорт Глазго получил прибыль в размере 74 млн. фунтов стерлингов. Из этой суммы вычисли уплату налогов. 51 млн фунтов стерлингов воздушная гавань получила в 2016 году.
Аэропорт Абердина увеличил свою прибыль с 10,7 млн. фунтов стерлингов в 2016 году до 19,1 млн. фунтов стерлингов в 2017 году. Члены вышеуказанного профсоюза еще в апреле проголосовали за проведение акции протеста. Размер заработной платы на 2019 год не устраивает членов профсоюза. В рамках переговоров удалось достичь соглашения о перенесении протеста. В 2019 году сотрудникам аэропортов все же увеличат заработную плату на 3%. Пэт Макилвог, представитель профсоюза Unite в Глазго, комментирует: «Unite добросовестно вступает в переговоры с аэропортом Глазго. Мы попытались решить добровольно этот спор. Члены профсоюза согласились отложить запланированную в апреле забастовку, чтобы позволить переговорам продолжиться. В этом году предложение о выплате заработной платы изменилось. Однако с другой стороны, сотрудникам просто урезали премию. Позитивных изменений не наблюдается и в случае с пенсионной схемой».
Представитель профсоюза в Абердине Шона Райт (Shauna Wright) комментирует: «Члены Unite в аэропорту Абердина присоединятся к коллегам в аэропорту Глазго. Мы поддерживаем друг друга и выступаем за улучшение условий труда. Договоренности, которые с нами заключили, не соблюдаются. Если дела будут и дальше так идти, огромного количества забастовок не избежать. Аэропорты увеличивают собственную прибыль, но не заботятся о своих сотрудниках».
Постоянные забастовки в аэропортах вскоре смогут составить серьезную проблему, для путешествий туристов и заставят их искать альтернативный транспорт. Возможно — это будут небольшие частные самолеты, или же скоростной водный, железнодорожный, или автомобильный транспорт.
Слаженно работают профсоюзы, скорее всего будет может небольшой, но положительный итог. В нашей стране, тоже во многих местах предприятия увеличивают доходы с каждым годом, а вот сотрудники увеличения оплаты не наблюдают, бывает даже, что эта оплата снижается.