23 мая регуляторы со всего мира встретились в Техасе (США), чтобы обсудить возможное возвращение в эксплуатацию Boeing 737 MAX. FAA в настоящее время пересматривает предложенное Boeing об «исправлении программного обеспечения». Самолет может вернуться в небо уже в июне.
Боинг выпустил следующее заявление: «Мы высоко ценим лидерство FAA. Нужно обеспечить объединение глобальных регуляторных органов для обмена информацией и обсуждения безопасного возвращения к обслуживанию приземленных самолетов. Наша команда, клиенты авиакомпаний и регулирующие органы уделяют первостепенное внимание безопасности пассажиров. Мы обязательно ответим на все запросы регулирующих органов. Сертификационный полет организуем в ближайшем будущем».
Европейские пилоты (через Европейскую ассоциацию кабины (ECA) имеют больше вопросов, чем ответов. В настоящее время, как регуляторы, так и сам Боинг говорит только о своих планах. Ошибка в самолетах действительно есть, однако уделить этой ошибке нужно гораздо больше внимания. Именно потому ассоциация настоятельно призывает авиационный регулятор ЕС (Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) провести тщательный анализ 737 MAX. Прежде чем воздушные судна начнут работать в Европе, нужно удостовериться в их безопасности. Кроме этого, нужно надлежащим образом подготовить все летные экипажи.
Пилоты внимательно следили за последними событиями. У них вызывает беспокойство отношение к проблеме представителей FAA. Эксперты уверены, только реформа может помочь вернуть самолет в небо. Проектно-регулирующая установка провалилась еще на начальном этапе. Некоторые эксперты успели предположить, что самолеты ввели в эксплуатацию ошибочно. Как пилотам, таки пассажирам важно понимать, что ошибку Boeing 737 MAX действительно исправили. К сожалению, критические недостатки удалось выявить только после 2 трагедий. FAA долгое время не обращали внимания на реальные проблемы. Крайнюю обеспокоенность экспертов вызывает тот факт, что модель «делегированной сертификации» может и дальше использоваться для коммерческих полетов. Репутация Боинга сильно пострадала. По сути, компания построила самолет, который отвечает длинному списку пожеланий. Воздушное судно действительно начало хорошо продаваться. Огромным плюсом являлись минимальные требования к дополнительному обучению пилотов. Вопросы, которые возникают у европейских пилотов, требуют немедленных ответов.
Компания старается как можно быстрее вернуть свой лайнер в небо и восстановить свою положительную репутацию. Остается надеется, что необходимые работы действительно будут проведены надлежащем образом, чтобы не случилось подобной трагедии.
>