Союз операторов железнодорожного транспорта обратился к правительству с просьбой рассмотреть возможность смягчения решения Совета Евразийской Экономической комиссии относительно пределов стоимости товаров для личного пользования, перевозимых россиянами.
30 января исполнительный директор Союза направил обращение Антону Силуанову, первому вице-премьеру. Обращение решили направить в связи с тем, что на выбор транспорта пассажирами серьезным образом влияет возможность провоза багажа. Минфин пока не комментирует ситуацию. Предварительно известно, что установление порогов беспошлинного ввоза определено на национальном уровне.
Российские эксперты уверены, что большая часть россиян, которые предпочитают выезжать на территорию ЕЭС, будут расстроены необходимостью декларировать товары для личного пользования. Платить за превышение норм невыгодно. Изменения в чистом виде должны стать препятствием для челноков. На практике пострадают классические туристы.
Новые нормы могут стать причиной оттока пассажиров на самолеты с железной дороги. Союз просит чиновников рассмотреть разные варианты. К товарам для личного пользования можно применить альтернативные нормативы. Это предусматривает таможенный кодекс ЕЭС. Железная дорога всегда привлекала пассажиров выгодной стоимостью билетов и возможностью провезти большой багаж. После появления нововведения многие маршруты могут пострадать. Поезда уступают на таком маршруте как Петербург-Хельсинки. Может пострадать маршрут Москва-Ницца или Москва-Берлин. В случае с Финляндией пассажиры предпочитают посещать страну ради шопинга. Приобретать небольшое количество товаров для личного пользования просто невыгодно. Именно потому союз и решил выступить с инициативой.
Железная дорога постоянно что то просит. Является монополистом и не блещет ни своим сервисом ни стоимостью, порой выгоднее улететь, чем ехать, если считают что не выгодное дело, можно обратно выкупленный в резвые годы пакет, отдать в госсобственность, может там удастся привести все в порядок.
Сначала железнодорожники ратовали за увеличение платы за дополнительный багаж, думая получить дополнительную прибыль со «шмоточников». Получив обратный эффект — их количество в вагонах снизилось (наконец-то хотя бы можно стало нормально ездить), администрация ж/д взвыла от упущенной прибыли. Вот это и есть их истинное лицо и отношение к людям.