Российские авиакомпании решили напомнить правительству о том, что стоимость авиабилетов может в ближайшее время значительно вырасти. Если цены на топливо так и будут расти, авиакомпаниям будет невыгодно возить пассажиров по прежней цене. Официальное обращение поступило от Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта к вице-премьеру Максиму Акимову.
Чиновника просят принять меры. По оценкам экспертов АЭВТ на территории Российской Федерации в наибольшей степени подорожало авиационное топливо. Практически все представители туристического рынка оказались в сложной ситуации из-за увеличения стоимости топлива в период отпусков. Речные круизы и чартерные программы формировались с учетом иных цен. Похоже, туристическая отрасль в сложившейся ситуации может рассчитывать только на государственную поддержку. На официальном сайте АЭВТ имеется письмо, направленное Акимову.
Топливо для реактивных двигателей в самых крупных аэропортах МАУ подорожало на 23,4%. Представители авиакомпаний заявили, необходимо повлиять на текущую ценовую политику производителей керосина и топливозаправочных компаний. Если ситуация не изменится, перевозчикам ничего не останется, кроме как ввести дополнительные тарифы. Добавку установят к топливному сбору. Естественно, пассажиры в итоге пострадают больше всех. Инициаторы официального сообщения ждут от вице-премьера указания Федеральной антимонопольной службе проанализировать сложившуюся ситуацию. Необходимо учитывать мнение всех заинтересованных сторон.
АЭВТ — не первые
К слову, авиакомпания S7 уже направляла жалобу в ФАС на нефтяников. Суть претензии авиакомпании заключалась в том, что нефтяные олигархи сговорились поставить завышенную стоимость керосина. Однако на тот момент ведомство злоупотреблений не нашло. У туристического рынка уже вызывает вопросы увеличение стоимости билетов у перевозчиков. Особенно это касается разных ценников на одном и том же километраже. Есть вопросы и к аэропортам. В начале текущей недели аэропорт Симферополя стал «героем дня». Стоимость за тонну керосина выросла на 8.5 тысяч рублей. Цены на обслуживание увеличили в 1,5-2 раза.
Именно потому в прессе и начали появляться сообщения о сокращении объемов перевозки авиакомпаниями. Однако позже эта информация была опровергнута. Туристический рынок обеспокоен тем, что стоимость на перевозку уже начала идти вверх. Темпы достаточно серьезные. По информации поставщиков туристического продукта ценник увеличился на 20% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Что будет с туристическим сезоном в Крыму покажут только итоги. Возможно, спрос увеличится по окончанию Чемпионата мира по футболу.
Что касается прогнозов стоимости топлива, большинство экспертов уверены, цифры на сегодняшних не остановятся. Крайне неудобное положение может настигнуть чартерные программы. Примерно 30-40% от стоимости всего тура заложено на перевозку. Подорожание топлива в стоимости авиабилетов корректируют. Сложность заключается в том, что многие перевозчики уже подписали контракты с партнерами. Ситуацию подтверждает Дмитрий Горин генеральный директор ВИП-сервиса. По сути, авиационный рынок переживает ту же проблему, что и речные круизы. Программы полетов уже давно проплачены и сформированы, туристические пакеты распроданы. Уже сейчас никто не согласится на доплату. К тому же, такие действия не безопасны для имиджа туроператоров.
По словам Горина, туристы привыкли, что стоимость авиабилетов держалась примерно на одном и том же уровне несколько лет. Печальный опыт ранее уже был, но клиенты его давно забыли. С учетом старта периода отпусков, обращение за помощью в ФАС является оправданным. Необоснованный и неконтролируемый рост стоимости авиационного топлива поставит в тупик как авиакомпании, так и туроператоров.
В одной из богатейших стран напичканной нефтью и газом, продавать своим гражданам это самое топливо, чтобы стоимость всего остального что завязано на этом топливе, а это очень многое в экономике, не выгодно. Прибыльно продавать все зарубеж, у себя за такую сумму не продаж, поэтому надо выжать столько, сколько можно по максимуму. Конечно большие акцизы накладываются на нефтяные компании, но природные ресурсы принадлежат стране и ее гражданам, а не кучке предприимчивых махинаторов, которые все разодрали при дележке страны.