Эксперты сообщают о снижении стоимости авиаперевозки. Главной причиной тому является усиливающаяся конкуренция между перевозчиками.
В туристическом сообществе говорят о подоплеке сотрудничества бюджетного авиаперевозчика TailWind (Турция) и АНЕКС Тур. Напомним, они турецкая авиакомпания и туроператор АНЕКС Тур в настоящее время организуют чартеры Москва-Стамбул. Большинство экспертов уверены в том, что подобные союзы будут возникать и дальше. Они будут являться своеобразными стабилизаторами. Сотрудничество с международными авиаперевозчиками позволяет туроператорам уменьшить санкционные риски для перевозчиков РФ.
Ранее аналогичный союз заключил ПЕГАС Туристик с Southwind, который вышел на рынок в прошлом году. Туррынок внимательно следил за сотрудничеством туроператора и авиаперевозчика, которое стало успешным.
Турагенты положительно отреагировали на усиливающуюся конкуренцию на рынке Турции
Стоит отметить несколько отличную друг от друга тактику авиаперевозчиков. Southwind выполнял рейсы в Стамбул зимой. В конце текущего месяца полетная программа в этот мегаполис завершится. Это подтвердили в ПЕГАС Туристик. Очевидно, что перевозчик перебросит авиамощности на более актуальные маршруты. Что касается АНЕКС Тур, то туроператор и TailWind планируют развивать именно бывший Константинополь. И его будут развивать не только в качестве самостоятельного направления, но также хаба для авиарейсов с пересадками. В первую очередь в Европу. Сообщалось о том, что первым таким направлением станет Черногория.
Турагенты и туристы положительно отреагировали на усиливающуюся конкуренцию на рынке Турции. Однако, они сходятся во мнении, что авиабилеты по-прежнему не подешевели. Одна из туристок вопрошает: «Как могут подешеветь билеты, если курс растет».
Представители авиационной сферы им возражают. Они утверждают: «График тарифов начал снижаться». В руководстве «ВИПсервиса» комментируют: «В прошлом году авиабилеты на рейс Москва-Стамбул-Москва стоили 100 000 рублей. Затем они снизились до 60 000 рублей. Сегодня же уже можно найти билеты не только по 40 000, но даже и 20 000 рублей. Бывают даже билеты за 8 000 рублей в один конец. И это притом, что за доллар сегодня дают 80 рублей. Хотя год назад давали 60-65 рублей».
И в самом деле, нарастающая конкуренция берет свое. Перелет Москва-Стамбул на 12 апреля у авиаперевозчика «Азимут» стоил менее 10 000 рублей. Улететь в «Победой» можно за 11,8 тысячи рублей, с национальным перевозчиком – за 19 тысяч рублей. Однако, это горящие варианты на середину недели. Рейс с вылетом на выходных стоит дороже. Так, 7 апреля билеты бюджетного перевозчика TailWind из Москвы в Стамбул и обратно с отправлением 21 апреля стоили 38,5 тысячи рублей. Прибытие – 23 апреля. Перелет на аналогичные даты с «Победой» стоил 38,5 тысяч рублей, национальным перевозчиком – 41,5 тысячи рублей, Ред Вингс – 44,2 тысячи рублей.
Какой будет стоимость авиабилетов в летний сезон? Согласно прогнозам экспертов, резкого подорожания не будет. По мнению экспертов, при существенно росте количества летних авиарейсов в Турцию, подорожание удастся сдержать. Этим лето более шестнадцати авиаперевозчиков (5 из них турецкие) запросили допуски на выполнение рейсов. Они планируют летать из восемнадцати российских городов. Согласно утвержденной Росавиацией квоте, этим лето ежедневно будет выполняться 1,2 тысячи рейсов. Этот показатель в разы больше прошлогодних. В прошлом году количество авиарейсов не превышало 750