Стоимость еды в аэропортах не снизилась, несмотря на старания ФАС. На этой неделе портал Tourdom.ru провел опрос, в котором приняло участие более 220 участников. 84% опрошенных сообщили, что ценники остались на прежнем уровне в лучшем случае. 13% опрошенных уточнили, что предпочитают не покупать еду в аэропортах. О понижении стоимости сообщили только 3% респондентов.
Работник одной из точек питания на территории аэропорта Шереметьево рассказал, что после введённых ФАС штрафов отдельные кафе всё же решили снизить цены. Для примера собеседник привел известную сеть Бургер Кинг. Если ранее разница в стоимости ланча на одного клиента между точкой в аэропорту и в городе была существенной, то сейчас она снизилась. В пресс-службе аэропорта Шереметьево отмечают, в каждом терминале пассажиры могут выбрать как недорогие точки питания, так и рассчитанные на люксовую категорию.
Даже отели высокой категории установили доступные ценники, что не может не радовать. В период с 12:00 до 16:00 стоимость бизнес-ланча в некоторых из них доходит до 300 руб., как и в городе. Руководитель пресс-службы аэропорта Роман Генис напомнил, на территории также есть круглосуточные столовые для работников. Там за 250 руб. любой желающий пассажир может приобрести комплексный обед. Цена одного блюда составляет приблизительно 70 руб. Подобные точки питания есть не только в Шереметьево, но и в других крупных воздушных гаванях. Чтобы узнать их местонахождение, нужно обращаться за информацией на стойки регистрации.
Точки питания снизили цены, в том числе из-за того, что появились новые заведения. Конкуренция всегда стимулирует снижать стоимость продуктов и услуг, чтобы привлечь клиентов. В пресс-службе Домодедово сообщили, что в ближайшем будущем появится заведение популярной сети в стерильной зоне. Такая же информация поступила и от представителей аэропорта Жуковский. По информации пресс-службы, уже определено место для работы еще одной кофейни. К работам оператор пока не приступил, но их обещают выполнить оперативно.
Кроме этого, в декабре этого года объявят тендер, на котором выберут исполнителя, занимающегося расширением площади терминала больше чем в два раза. Появится место для работы, новых сетей общественного питания. Уже сейчас с ними ведут переговоры.
Никто не снижает цены просто так, это надо подстегнуть штрафами, конкурентами, при это следить за выполнением предписаний. Конкуренция всегда заставляет рынок двигаться, только порой эти конкуренты имеют между собой определенные договоренности, играющие совсем не в пользу потребителя.
>
Все не так однозначно, как кажется. Конкуренция в случае с аэропортами, это вещь несколько эфемерная, потому как мало кто готов заходить на эти площадки по причине очень высоких арендных ставок, которые крайне сложно отбить и выйти на прибыль.