Недавний опрос Traveldailymedia показывает, что все больше отелей предпочитает отказаться от традиционной стойки ресепшн. Возможно, это непривычно, но система самообслуживания имеет свои преимущества. Регистрацию клиентов в новом формате уже начали внедрять в отелях сети Ibis, а также некоторых единичных объектах. Чтобы постояльцы могли пройти регистрацию, в лобби устанавливают планшеты.
Стойка регистрации имеет свои плюсы — возможность пообщаться с сотрудниками отеля и спросить то, о чем не может рассказать стандартная программа. Особенно остро проблема отсутствия стоек регистрации скажется на туристах старшего поколения. Не все люди в возрасте согласны оформлять свое проживание через мобильное приложение и отдают предпочтение общению с работниками объекта размещения.
Более того, не вся молодежь нормально относится к использованию гаджетов повсеместно, потому с удовольствием пообщается несколько минут на ресепшене, считают наблюдатели. В связи с нововведением, портал Traveldailymedia решил провести опрос. Его результаты показывают, что даже самые «продвинутые» пользователи могут не сразу разобраться в системе, потому нуждаются в помощи.
Идея с автоматизацией регистрации понравится лишь тем, кто не любит общение с незнакомыми людьми, даже если это персонал отеля.
За самообслуживанием во всех сферах — однозначно будущее. Это удобно и потребителям, и бизнесу (сокращение расходов на з\п сотрудникам, отсутствие человеческого фактора). Проблемы могут возникнуть только у слабовидящих категорий граждан, но им смогут помочь сотрудники отеля или другие туристы.
Ну, во всяком случае большим конференц-отелям уж точно пора бы такую регистрацию повсеместно предлагать. А то, бывает, приезжает в отель несколько десятков участников практически одновременно, и стоишь ждешь. Если утром или днем приехал, то еще ладно, чем-то займешься, пока очередь не ликвидируется. А если вечером, то такая морока это ожидание. Автоматизация была бы очень кстати.
Такая система давно действует в гостиницах типа «Формула 1» во Франции.
И в «Кампаниль» тоже, но только по ночам, насколько я понимаю. Специфические гостиницы.
Но тогда должна быть расширена служба гест-рилейшн. Отель — это место, где хочется не только переночевать, но и чувствовать себя комфортно. На ресепшене гость может задать самые разнообразные вопросы, касающиеся его пребывания как в отеле, так и в городе и в стране в целом. Здесь можно получить услуги консьерж-службы: заказать билеты, уточнить расписание транспорта, посоветоваться насчет интересного времяпрепровождения, арендовать машину или велосипед, забронировать столик в ресторане. Перечислить все, что делает ресепшн для гостей невозможно. Проще ограничиться словом: «Опекает».
Я уж не говорю о том, что когда приезжаешь поздно, поесть часто хочется прямо в отеле!
Вот вспоминаю свои поездки, услугами ресепшн пользовалась очень редко, практически только при заселении. И можно предположить, что система самообслуживания в отелях будет внедряться и дальше. С другой стороны, ситуации и проблемы у туристов могут возникнуть абсолютно разные и главное, чтобы они решались и своевременно, чтобы сервис не страдал.
>
Согласна с Ежихой, ведь часто рецепшен это не только служба заселения, но и решение самых разнообразных вопросов. Начиная от — А где тут Аптека, и заканчивая — А мы не можем открыть дверь. И что? Гестрелейшен не работает круглосуточно, да и чаще всего в отеле 1-2 девочки, которые просто не в состоянии заменить целый рецепшен. Дальше, давайте будем честными, не все туристы говорят по-английски, не все умеют обращаться с компьютерами. Часто люди встают в ступор, где имя, где фамилия, а если их в номере трое и т.д.
Ну и наконец если говорить о больших отелях, иногда туда за небольшой промежуток привозят несколько автобусов с туристами. Откуда столько планшетов взять? Или их будет несколько и к ним опять же выстроится очередь?
Кстати, именно в «Кампаниль» я не могла открыть дверь. Мне всякий раз помогал коллега
И что делать, если ресепшн уже закрылся, получил человек ключи в автомате, а открыть дверь в номер не может?
Тут можно было бы провести аналогию с аэропортами. Ведь многие авиакомпании предлагают саморегистрацию на рейс в автоматах. А у кого что-то не срабатывает, есть какие-то вопросы или сложности, то обращаются на стойку регистрации и общаются с персоналом лично. У пассажиров есть выбор. И это неплохо было бы перенять гостиничному бизнесу.
Стойки регистрации придают отелям особый колорит.
Верю, что в некоторых случаях толковая и понятная автоматическая система регистрации может быть очень удобной… но лично я предпочитаю ездить в отели с круглосуточным ресепшеном.