Ковидные ограничения и запреты способствовали тому, что свыше шести тысяч авиамаршрутов, выполнявшихся из европейских аэропортов, перестали существовать. Об этом рассказали в Международном совете аэропортов.
В отчёте совета сообщается о том, что в период январь-сентябрь свыше шести тысяч маршрутов, существовавших в допандемийное время, оказались «неиспользованными». В будущем это чревато аэропортам Европы банкротством.
Сильнее всего пандемия ударила по британским и европейским воздушным гаваням. В этих странах во время локдауна авиасообщение почти полностью прекратилось. По его завершении оно восстанавливалось очень медленно.
Наибольшие темпы снижения в сентябре показали аэропорты Франкфурта, Мюнхена, Лондона. Здесь снижение достигло 67-68%. В мадридском Барахасе и римском Фьюмичино оно оказалось еще большим (70-71%).
Еще сложнее ситуация в локальных аэропортах. В австрийском Линце, итальянском Тревизо и финском Вааса авиасообщение снизилось на 91-96%.В руководстве ACI Europe рассказали о том, что рыночных сил для восстановления авиасообщения недостаточно. Для его перезапуска необходимо срочное вмешательство властей.
Удивительно, но аэропорты России и Турции обладали большей устойчивостью. Потери, которые они понесли, оказались меньшими. Авиасообщение в Домодедово снизилось на 12%, Внуково — 28%. В Северной столице на 26%. Istanbul-Sabiha Gökçen (Турция) продемонстрировал спад в 33%.
В общей сложности потери аэропортов ЕС составили полтора миллиарда пассажиров. Стоит отметить, что двадцать крупнейших европейских аэропортов сократили расходы на €3 млрд. В результате, Международный совет аэропортов в ближайшее время прогнозирует неплатежеспособность почти 200 аэропортам ЕС. Эти авиагавани обеспечивают работой 277 тыс. человек.
Согласно статистике ACI Europe, с неплатежеспособностью зачастую сталкиваются региональные аэропорты. Их закрытие будет губительным для местной экономики. Финансовый кризис накрыл и крупные аэропорты. Правда, в меньшей степени. У некоторых из них долги увеличились на 60% ежегодных доходов в допандемийное время.
Представитель совета отмечает: «Вырисовывается довольно мрачная картина. 8 месяцев коронавирусного кризиса привели к тому, что авиагавани тратят все средства на то, чтобы оставаться открытыми. Доходности недостаточно даже для покрытия эксплуатационных расходов. Карантин, введённый властями Евросоюза, неизбежно ведёт к банкротству».