Представители авиакомпании S7 Airlines сообщили о своих планах интегрировать технологию распознавания лиц, которая будет работать в собственных бизнес-залах на территории аэропорта «Домодедово». Для чего понадобилась такая функция?
В пресс-релизе авиакомпании речь идет о том, что так будут предлагать больше комфорта для своих клиентов, которые летят бизнес-классом. Принцип работы системы заключается в том, что на входе в залы установят камеры, которые будут распознавать пассажиров по лицу. Дальше в системе будут обрабатываться данные клиентов, чтобы появилась возможность дополнительно следить за действиями пассажира. Иногда нужно напомнить о приближающейся посадке и с помощью системы это будет гораздо проще сделать.
Как все работает?
Система основана на базе технологии так называемого компьютерного зрения, которая интегрирована в ТВ-панель с расписанием рейсов, будет показывать пассажиру информацию о том рейсе, которым летит. Вполне возможно, что на входе в бизнес-зал больше не нужно будет отдавать посадочные талоны.
Технология распознавания лиц работает на основе обучаемых нейронных сетей, которые могут самостоятельно разрабатывать и применять алгоритм сравнения нескольких объектов. Иными словами, в системе лицо каждого пассажира образовывается в набор данных, которые и сравниваются с теми, что уже имеются в системе. Перевозчик объявил, что уже успел протестировать возможности технологии на входе в свои офисы и оказалось, что процент узнаваемости установлен на уровне примерно 90%.
Чтобы достичь наибольшего уровня узнаваемости следует сформировать базу, которая будет наполняться только с согласия каждого пассажира. Сотрудники авиакомпании уточнили, что сбор информации будет проходить разными способами, в том числе и через собственное мобильное приложение, а также фотосъемку при сканировании посадочного талона, которая необходима при входе в бизнес-зал. Пассажирам не стоит беспокоиться, так как вся информация, которая попадает в базу, будет защищена согласно действующему законодательству.
По словам Светланы Кулюкиной, директора департамента пассажирского опыта S7 Group, перевозчик постоянно внедряет новейшие технологии, обеспечивающие комфорт пассажиров на каждом этапе поездки. Что касается прогрессивной технологии распознавания лиц, она призвана предложить пассажирам сервис иного уровня, когда для получения всей необходимой информации больше не будет требоваться большое количество процедур.
На столах в бизнес-залах планируют оставить планшеты с компьютерным зрением, взяв в руки которые можно оперативно получить информацию о статусе своего рейса, а также любых иных изменениях.