Уже со вторника полетной программы TEZ TOUR в Шарджу (Эмираты), выполняемой на авиарейсах Air Arabia, не будет. Эту тему эксперты туротрасли обсуждают особенно активно. Об отмене авиарейсов туристический оператор заявил 29 декабря.
Авиарейсов в Шарджу не будет до 22 января. Туристам, купившим туры на рейсах перевозчик, деньги вернут в полном размере. Однако, им потребуется предоставить полный пакет документов. Также туристы могут перебронировать туры на другие направления.
Туристические агенты, чьи клиенты оказались на аннулированных авиарейсах, оперативно ищут альтернативные варианты. Однако, они столкнулись со сложностями. Стоимость кресел, которые сегодня остаются в продаже, существенно выше тех, которые туристы покупали в составе аннулированных туров. Сделать перебронь посленовогодних вылетов уже невозможно. Кресел на авиарейсы с отправлением в первых числах января нет ни на Эмирейтс, ни на Флайдубай, ни на национальном перевозчике. Есть только единичные места у “Победы”.
Туристы могут перебронировать туры на другие направления.
Из данных систем бронирования следует, что авиарейсы Москва-Шарджа, выполняемые Air Arabia, стоят не менее 53 000 рублей. Улететь с “Победой” в Дубай можно за 67 000 рублей, с “Аэрофлотом” — за 84 000 рублей. Перелет бортами Флайдубай и Эмирейтс стоят 102 000 и 150 000 рублей соответственно.
Туристические агенты недоумевают, почему туроператор не заявил об отмене программы раньше. Тогда они бы успели подобрать альтернативу для своих клиентов. Существует версия, согласно которой TEZ TOUR предпринимал многочисленные попытки договориться с авиакомпанией о более привлекательных условиях сотрудничества. Ведь в прошлом месяце у других авиаперевозчиков в свободной продаже было много дешевых авиабилетов. Но стороны не нашли решения, которое бы устраивало обоих. Повлиять на решение туроператора могли и продолжительные банковские каникулы, помешавшие в короткие сроки перечислить деньги в Эмираты.
Редакция Countryscanner обратилась за комментариями к одному из туроператоров. Представитель туроператора рассказал, что программа в Шарджу для туроператора стала невыгодной. Некоторым изменениям подверглась и структура предложения. Регулярные авиарейсы стали более доступными. Их стало удобнее бронировать. К тому же стоимость отдельных из них ниже, чему у чартерных и блочных. Работа туроператоров с динамическим ценообразованием более выгодна для них. Свою лепту внесло и появление отечественного бюджетного перевозчика “Победы” на эмиратском направлении.
Немало туроператоров желает вести работу с блочными рейсами. И для нашего собеседника это особенно непонятно. Блочные рейсы — это большие риски. Данная модель ведения бизнеса, по его мнению, уже устарела. Раньше, если блоки не загружались, с перевозчиком можно было договориться. В настоящее время это сделать сложно ввиду большой конкуренции и дорогой перевозки.