Через пятьдесят дней после банкротства компании Thomas Cook всем отдыхающим по-прежнему обещают полное возмещение к 6 декабря. Тем не менее, Управление гражданской авиации (CAA) отказалось сообщить, выплачено ли возмещение кому-либо, кто заплатил за отпуск Томаса Кука картой или чеком.
Туристический гигант объявил о банкротстве 23 сентября, оставив долги в размере 3 млрд. фунтов стерлингов. 800 000 потенциальных путешественников успели заплатить за будущий отпуск. Более трех четвертей от общей суммы оплачивается кредитной или дебетовой картой. По схеме Atol клиенты имеют право на полное возмещение. ВГА заверяет клиентов, что они вернут свои деньги к 6 декабря. «Мы стремимся выплатить возмещение в течение 60 дней после получения действительной заполненной формы заявки», — обещают пострадавшим. По словам специалиста в области обработки претензий, по состоянию на сегодняшний день должны были выплатить большую часть компенсаций.Газета The Independent провела опрос среди клиентов Thomas Cook в социальной сети Twitter. Туристов просили рассказать, как проходит процедура возврата средств. В течение первых суток 38 туристов заявили, что покупали тур за наличные и получили компенсацию. Не все клиенты, которой оплачивали отпуск картой, дождались компенсаций. Компенсация до 6 декабря возможна только для туристов, которые подали заявления в день открытия. Открыли регистрацию 7 октября. Заявитель, который запросил возмещение через две недели, не получит наличные до 20 декабря. CAA заключило контракт на возврат средств с несколькими организациями. Речь иет о CEGA и Travel Claims Services Ltd. После краха Monarch Airlines в 2017 году произошла аналогичная проблема. Гораздо меньшее число отдыхающих на тот момент числилось в списках пострадавших. Каждому пятому клиенту пришлось ждать не менее трех месяцев, чтобы вернуть свои деньги.